0

ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ, ЗАДАЧИ

Придерживаясь системы целостного и непрерывного подхода к личностному и профессиональному самоопределению, мы создали комплекс материалов, ведущих человека с момента его рождения и до глубокой старости в области самой важной деятельности человека — труде.

Мы считаем, что погружение в мир труда должно начинаться системно, осознанно и непрерывно. Мы стремимся как можно раньше приблизить момент, когда человек по-настоящему понимает самого себя и принимает осознанное решение, кем он хочет стать. Это не значит, что в 10 лет каждый школьник должен решить, что он станет «хирургом» или «кузнецом», и всю жизнь будет именно им и работать. Но это значит, что к 10-ти годам он должен иметь целостные представления о мире профессий, к 14-ти годам знать правильную формулу выбора профессии, осознанно и ответственно подходить к определению своих личных качеств, психологических особенностей, интересов и способностей. А к 16-ти годам уже получить практический опыт в интересующей его деятельности, иметь представления о технологических переменах. И в этом ему помогут материалы «НАВИГАТУМ».

Нашей миссией — и задачей всех материалов проекта НАВИГАТУМ — является помощь на пути в самоопределении человека: личностном и профессиональном. Расширение представлений о мире профессий, о профессиональных понятиях; получение емкой, достоверной, актуальной информации о том, как выбирают профессию, какой существует выбор, где и чему учиться; что делать, когда профессия получена, как найти работу и к какому дальнейшему развитию стоит стремиться.

Мы считаем, что основой самоопределения и всей будущей профессиональной успешности человека являются жизненные ценности (смыслы), которые закладываются в дошкольном и в младшем школьном возрасте. Именно они определяют, что станет мотивацией в дальнейшей жизни: ориентация на «деньги-власть-славу» или на профессиональную самореализацию, творчество, вклад в развитие и процветание общества. Наши материалы для дошкольников и младших школьников направлены на воспитание великодушия, честности, трудолюбия, ответственности, способности к сопереживанию, взаимопомощи, самостоятельности, стремлению к саморазвитию.

Взрослых людей наши материалы знакомят с концепцией непрерывного образования, помогают им ее принять и перестроиться. Оказывают психологическую поддержку, мотивируют на принятие ключевых жизненных решений, влияющих на качество и уровень их жизни. Помогают в вопросах смены профессии, дают советы и рекомендации на этапе перемен.

В профориентационных и образовательных материалах НАВИГАТУМ, мы:

  • Используем игровую форму подачи информации.
    Новые знания и сложная информация усваиваются легче, а понимаются и запоминаются лучше.
  • Внедряем системы мотивации.
    Обеспечиваем интерес и максимальное вовлечение на всём пути профессионального самоопределения.
  • Создаем интерактивные решения.
    В диалогах формируем процессы осознания — движущую силу в самоопределении.
  • Предлагаем системный подход.
    Последовательно и всесторонне расширяем представления о мире профессий и труда, и шаг за шагом ведём по пути личностного и профессионального самоопределения.  
  • Говорим на одном языке.
    Малышам рассказываем о мире профессий через сказки и стихи; школьникам средних и младших классов — через увлекательные мультфильмы и комиксы; старшеклассникам показываем их самих в современном формате «лайфхак»; взрослым оказываем нужную психологическую поддержку и требуемую консультацию.
Наверх