0

Практические и методические инструменты
для реализации целей и задач кадровой политики

практические решения
Практические и методические инструменты
HR службы
кадровой политики
навигатум

Реализация совместного проекта по формированию принципиально нового кадрового состава.

(Для прочтения — кликните мышкой по заголовку

Цель проекта

Перемещение точки приложения усилий HR-службы с молодых соискателей и студентов на работу со школьниками и дошкольниками. Что это даст?

Получение качественно нового кадрового состава за счет вовлечения, выявления подходящих школьников и их последующего сопровождения. А также значительную экономию затрат на отказе от поиска, мотивации, переучивания и адаптация тех молодых сотрудников, кто не попал в систему школьного сопровождения.

Использование готового инструментария образовательного профориентационного проекта «Навигатум» позволяет достигать эффективных результатов, системно и непрерывно воздействуя на дошкольную и школьную систему в регионе присутствия Вашего предприятия.   

Результаты проведения проекта

Реализация данного совместного проекта позволит добиться следующих результатов:

1)   Долгосрочные: 

формируется штат сотрудников, обладающих:

2)   Среднесрочные:

сокращается количество «случайных» людей, так как:

3)   Краткосрочные:  

Программа мероприятий

Совместный проект предусматривает внедрение в регионе присутствия готового комплекса образовательных профориентационных материалов, маркированных брендом Вашего предприятия и последовательно решающих задачи для принципиально качественного повышения профессионального уровня сотрудников:

 Внедряемый инструментарий: Получаемый результат:
 Детские сады1) Игровая среда «В мире профессий», включающая в себя комплекс методического и практического развивающего материала; физическую площадку, интегрируемую в игровые комнаты детских садов; весь необходимый игровой инструментарий.

2) Мультимедийный инструментарий: сказки о труде и устройстве мира труда, стихи-мультфильмы о профессиях; материалы для творчества: раскраски, наклейки, пазлы, приложения для мобильных устройств и многое другое.
— Формирование трудолюбия (любви к труду), как важнейшего необходимого качества человека;

— Искреннее уважение ко всем профессиям и специальностям;

— Расширение кругозора и представлений о мире труда, о профессиях, отраслях;

— Креативность (по системе ТРИЗ);

— Подготовлена платформа для самоопределения в раннем школьном возрасте.
 Младшие классыЭтап «Любопытство»:

1) Комиксы для уроков чтения о профессиях;

2) Мультсериал «Калейдоскоп Профессий»;

3) Образовательная программа (сценарии игровых уроков);

4) Мотивационная игровая программа «Профи+» для школьников от 1го до 11 класса;

5) Игровой материал (книжки, пазлы, значки, магнитики, игрушки, компьютерные игры о профессиях, настольные игры и тп). 
«Любопытство»
— Формируется интерес к широкому изучению мира профессий.

— Заложена мотивационная платформа для самостоятельного погружения в мир профессий – с интересом;

— Последовательно расширяющиеся представления о профессиях и мире труда;

— Подготовка к самоопределению личности (кто я) и последующему профессиональному самоопределению (что мне нравится, к чему я способен, кем я стану).
 Средние классыЭтап «Вовлечение»:

1) Уроки на основе мультсериала, дающие представления о карьере, устройстве системы образования; обозначение траектории развития своего личного, образовательного и профессионального пути;

2) Тесты, мультфильмы, игровые программы и мероприятия, направленные на помощь в самоопределении личности (кто я такой?);

3) Тесты, мультфильмы, игровые программы и мероприятия, направленные на помощь в профессиональном самоопределении личности (кем я стану);

4) Подробное вовлечение в мир тех профессий, которые наиболее оптимальны по природной склонности школьника;

5) Тестирование склонностей к компетенциям (личным качествам); осознанное понимание своих сильных и слабых сторон; программы развития компетенций для школьников;

6) Игровой материал: настольные и компьютерные игры, мультфильмы, книги работающие на стадию «вовлечения».
«Вовлечение»
— Это осмысленное получение глубокой информации по заинтересовавшим направлениям.

— Профессиональное самоопределение: школьник уже точно знает, какие типы профессий ему наиболее подходят; какие важные качества ему требуется развивать – и как это делать;

— Подробное погружение (вовлечение) в мир интересующих его (подходящих ему) профессий и отраслей;

— Рост осознанной мотивации к учебе (школьник осознает, зачем и для чего он учится в школе, как это поможет ему в будущей взрослой жизни);

— Осознанная работа над ростом личных качеств и компетенций.
 Старшие классыЭтап «Направления»:

1) Информационные материалы, позволяющие школьнику успешно реализоваться в выбранных направлениях;

2) Мотивационные программы, позволяющие успешно пройти «подростковый этап» без девиаций;

3) Программное обеспечение, позволяющее получать сложные знания и развивать компетенции через игровую составляющую;

4) Тьюторские программы для особо одаренных и заинтересованных школьников.
«Направление»
— Это интеграция вовлеченного школьника в реальный мир: подходящие именно ему кружки и курсы на территории присутствия и по РФ в целом;

— Вовлечение в общероссийские мероприятия (фестивали, олимпиады, конкурсы) по его сфере интересов;

— Школьник точно осознает, кем и как он хочет стать в будущем,Уверенно идет к своей цели;

— Осознанно наращивает знания и компетенции;

— Получает опыт в реальной жизни, чтобы не переучиваться еще раз;

— Представляет своего работодателя и участвует в его программах, интегрируясь с ним на ранней стадии.
 Молодые соискатели1) Видео и печатные материалы в формате «Лайфхак», позволяющие быстро адаптироваться после окончания учебы перед начало работы и в первые её месяцы;

2) Мотивационные программы, позволяющие предметно построить конкретный план-траекторию своего образовательного и профессионального пути;

3) Тьюторские программы сопровождения.
— У молодого соискателя нет неадекватных амбиций, искаженных представлений о работе и трудоустройстве – есть представления, опирающиеся на реалии;

— Четкая установка на трудолюбие и мотивацию к усердной работе: «тяжело сейчас – легко потом»;

— Готовность к образовательному, личностному и карьерному росту.

Выгоды от реализации совместного проекта

Формирование принципиально иного кадрового состава: сотрудников, которые любят и умеют работать; имеющих природную склонность к выбранной профессии и требуемые профессионально важные качества и компетенции.             

Вы оплачиваете не более 10% от стоимости услуг по разработке высококачественной игровой продукции: мультфильмов, комиксов, сказок, иллюстраций, развивающих игрушек, компьютерных игр, тестов, программного обеспечения и многого другого, приобретая лицензию на использование.

Расходы на внедрение данных материалов в регионе присутствия окупятся многократно: затраты являются разовыми, а сами материалы будут работать годами.

Вы не тратите годы на создание высококачественных образовательных и игровых материалов, а используете существующие наработки, на создание которых ушло много лет и средств. Материалы, созданные нами, уже прошли экспериментальные стадии, имеют подробную методическую поддержку. При этом продолжается выпуск новых материалов, которые будут также доступны для Вас.

В нашем проекте участвуют профессионалы, лучшие в своей областидетские педагоги, психологи, методисты, сценаристы, композиторы, режиссеры, многие из которых известны и востребованы за рубежом.

Преимущества разработчиков проекта «Навигатум»

Сформирована и эффективно используется он-лайн сеть оперативного тестирования образовательной продукции на всех стадиях ее создания: методика, сценарий, иллюстрация, аниматик, мультфильм, сценарий урока и т.д. Более тысячи педагогов и психологов в разных городах России оценят и дадут обратную связь, а их правки и предложения будут оперативно учтены и использованы.

Экспертная оценка представителей науки: первоклассные специалисты в области психологии и образования подключены к проекту «Навигатум» и предоставляют обратную связь по нашим разработкам.

Возможности команды «Навигатум» не только разработка, но и внедрение образовательной продукции на местах, с учетом существующих особенностей и нюансов учебных учреждений. Например, если образовательное учреждение использует какую-либо методику, то внедрение продукта «Навигатум» будет дополнять и расширять эту методику, не конфликтуя с ней.

Мы осуществляем полноценное обучение персонала — воспитателей, педагогов, профориентологов  всем возможностям программы «Навигатум». Обучение происходит путем личных выездов, обучающих занятий, совместного проведения уроков, семинаров и вебинаров.

Весь создаваемый инструментарий проекта «Навигатум» создается по принципу «интуитивно понятный», созданный для удобства работы педагога: ему не потребуется долго разбираться в материале, прежде чем начать его использовать. Цветовые схемы, визуальные выделения, эффективная навигация позволят быстро разобраться и начать вести занятие с любым продуктом проекта.

После запуска и внедрения мы продолжаем оказывать техническую поддержку,  заключающуюся в он-лайн и офф-лайн бесплатных консультациях педагогического состава, оперативную замену комплектующих для продукции: например, для настольных игр или мотивационной сувенирной продукции.

Мы также предлагаем дальнейшее комплексное обслуживание проекта, включающее в себя проведение занятий, консультации с родителями и педагогами, измерение и контроль над эффективностью проекта, внесение оперативных корректив в образовательную программу и многое другое.

Вариант расширенного комплексного обслуживания может предполагать полное делегирование на команду «Навигатум» всего объема профориентационных работ на территории присутствия Вашего предприятия.

«Навигатум» постоянно обновляет и расширяет практический инструментарий, отражая тенденции в образовании и в мире. С нами все образовательные инструменты никогда не устареют, будут актуальными и современными по форме и содержанию. 

Наверх