Практические и методические инструменты
для реализации целей и задач кадровой политики
Реализация совместного проекта по формированию принципиально нового кадрового состава.
(Для прочтения — кликните мышкой по заголовку)
Цель проекта
Перемещение точки приложения усилий HR-службы с молодых соискателей и студентов на работу со школьниками и дошкольниками. Что это даст?
Получение качественно нового кадрового состава за счет вовлечения, выявления подходящих школьников и их последующего сопровождения. А также значительную экономию затрат на отказе от поиска, мотивации, переучивания и адаптация тех молодых сотрудников, кто не попал в систему школьного сопровождения.
Использование готового инструментария образовательного профориентационного проекта «Навигатум» позволяет достигать эффективных результатов, системно и непрерывно воздействуя на дошкольную и школьную систему в регионе присутствия Вашего предприятия.
Результаты проведения проекта
Реализация данного совместного проекта позволит добиться следующих результатов:
1) Долгосрочные:
формируется штат сотрудников, обладающих:
- осознанно выбранной профессией, в соответствии с природными склонностями человека;
- полностью соответствующих всем требованиям к профессионально важным качествам;
- осознанно развитыми необходимыми компетенциями;
- высокой мотивацией к работе на Вашем предприятии;
- ярко выраженным трудолюбием;
- широким кругозором; креативностью;
- разделяющих концепцию непрерывного образования и занимающихся собственным развитием и обучением самостоятельно.
2) Среднесрочные:
сокращается количество «случайных» людей, так как:
- повышается уровень осознанности у сотрудников, принимающих решение работать именно на этом предприятии.
- формируется новый класс будущих сотрудников: школьники старших классов, выпускники учебных заведений и молодые соискатели обладают расширенными представлениями о деятельности предприятия в целом, о профессиях и должностях, о роли профессионально важных качеств и их собственного соответствия таковым; имеющийся инструментарий позволяет трезво оценивать свои навыки и способности и природную склонность к требуемым профессиям.
3) Краткосрочные:
- повышение престижа профессий и должностей предприятия;
- существенное увеличение лояльности к предприятию (как бренду), за счет эффективного решения родительских задач: развития их детей в дошкольном возрасте; повышения мотивации к учебе в школе; профессиональное самоопределение в старших классах.
Программа мероприятий
Совместный проект предусматривает внедрение в регионе присутствия готового комплекса образовательных профориентационных материалов, маркированных брендом Вашего предприятия и последовательно решающих задачи для принципиально качественного повышения профессионального уровня сотрудников:
Внедряемый инструментарий: | Получаемый результат: | |
Детские сады | 1) Игровая среда «В мире профессий», включающая в себя комплекс методического и практического развивающего материала; физическую площадку, интегрируемую в игровые комнаты детских садов; весь необходимый игровой инструментарий. 2) Мультимедийный инструментарий: сказки о труде и устройстве мира труда, стихи-мультфильмы о профессиях; материалы для творчества: раскраски, наклейки, пазлы, приложения для мобильных устройств и многое другое. | — Формирование трудолюбия (любви к труду), как важнейшего необходимого качества человека; — Искреннее уважение ко всем профессиям и специальностям; — Расширение кругозора и представлений о мире труда, о профессиях, отраслях; — Креативность (по системе ТРИЗ); — Подготовлена платформа для самоопределения в раннем школьном возрасте. |
Младшие классы | Этап «Любопытство»: 1) Комиксы для уроков чтения о профессиях; 2) Мультсериал «Калейдоскоп Профессий»; 3) Образовательная программа (сценарии игровых уроков); 4) Мотивационная игровая программа «Профи+» для школьников от 1го до 11 класса; 5) Игровой материал (книжки, пазлы, значки, магнитики, игрушки, компьютерные игры о профессиях, настольные игры и тп). | «Любопытство» — Формируется интерес к широкому изучению мира профессий. — Заложена мотивационная платформа для самостоятельного погружения в мир профессий – с интересом; — Последовательно расширяющиеся представления о профессиях и мире труда; — Подготовка к самоопределению личности (кто я) и последующему профессиональному самоопределению (что мне нравится, к чему я способен, кем я стану). |
Средние классы | Этап «Вовлечение»: 1) Уроки на основе мультсериала, дающие представления о карьере, устройстве системы образования; обозначение траектории развития своего личного, образовательного и профессионального пути; 2) Тесты, мультфильмы, игровые программы и мероприятия, направленные на помощь в самоопределении личности (кто я такой?); 3) Тесты, мультфильмы, игровые программы и мероприятия, направленные на помощь в профессиональном самоопределении личности (кем я стану); 4) Подробное вовлечение в мир тех профессий, которые наиболее оптимальны по природной склонности школьника; 5) Тестирование склонностей к компетенциям (личным качествам); осознанное понимание своих сильных и слабых сторон; программы развития компетенций для школьников; 6) Игровой материал: настольные и компьютерные игры, мультфильмы, книги работающие на стадию «вовлечения». | «Вовлечение» — Это осмысленное получение глубокой информации по заинтересовавшим направлениям. — Профессиональное самоопределение: школьник уже точно знает, какие типы профессий ему наиболее подходят; какие важные качества ему требуется развивать – и как это делать; — Подробное погружение (вовлечение) в мир интересующих его (подходящих ему) профессий и отраслей; — Рост осознанной мотивации к учебе (школьник осознает, зачем и для чего он учится в школе, как это поможет ему в будущей взрослой жизни); — Осознанная работа над ростом личных качеств и компетенций. |
Старшие классы | Этап «Направления»: 1) Информационные материалы, позволяющие школьнику успешно реализоваться в выбранных направлениях; 2) Мотивационные программы, позволяющие успешно пройти «подростковый этап» без девиаций; 3) Программное обеспечение, позволяющее получать сложные знания и развивать компетенции через игровую составляющую; 4) Тьюторские программы для особо одаренных и заинтересованных школьников. | «Направление» — Это интеграция вовлеченного школьника в реальный мир: подходящие именно ему кружки и курсы на территории присутствия и по РФ в целом; — Вовлечение в общероссийские мероприятия (фестивали, олимпиады, конкурсы) по его сфере интересов; — Школьник точно осознает, кем и как он хочет стать в будущем,Уверенно идет к своей цели; — Осознанно наращивает знания и компетенции; — Получает опыт в реальной жизни, чтобы не переучиваться еще раз; — Представляет своего работодателя и участвует в его программах, интегрируясь с ним на ранней стадии. |
Молодые соискатели | 1) Видео и печатные материалы в формате «Лайфхак», позволяющие быстро адаптироваться после окончания учебы перед начало работы и в первые её месяцы; 2) Мотивационные программы, позволяющие предметно построить конкретный план-траекторию своего образовательного и профессионального пути; 3) Тьюторские программы сопровождения. | — У молодого соискателя нет неадекватных амбиций, искаженных представлений о работе и трудоустройстве – есть представления, опирающиеся на реалии; — Четкая установка на трудолюбие и мотивацию к усердной работе: «тяжело сейчас – легко потом»; — Готовность к образовательному, личностному и карьерному росту. |
Выгоды от реализации совместного проекта
- Конкретный результат
Формирование принципиально иного кадрового состава: сотрудников, которые любят и умеют работать; имеющих природную склонность к выбранной профессии и требуемые профессионально важные качества и компетенции.
- Экономия денег
Вы оплачиваете не более 10% от стоимости услуг по разработке высококачественной игровой продукции: мультфильмов, комиксов, сказок, иллюстраций, развивающих игрушек, компьютерных игр, тестов, программного обеспечения и многого другого, приобретая лицензию на использование.
Расходы на внедрение данных материалов в регионе присутствия окупятся многократно: затраты являются разовыми, а сами материалы будут работать годами.
- Экономия времени
Вы не тратите годы на создание высококачественных образовательных и игровых материалов, а используете существующие наработки, на создание которых ушло много лет и средств. Материалы, созданные нами, уже прошли экспериментальные стадии, имеют подробную методическую поддержку. При этом продолжается выпуск новых материалов, которые будут также доступны для Вас.
- Вы получаете команду лучших российских специалистов
В нашем проекте участвуют профессионалы, лучшие в своей области: детские педагоги, психологи, методисты, сценаристы, композиторы, режиссеры, многие из которых известны и востребованы за рубежом.
Преимущества разработчиков проекта «Навигатум»
- Оперативное тестирование материалов
Сформирована и эффективно используется он-лайн сеть оперативного тестирования образовательной продукции на всех стадиях ее создания: методика, сценарий, иллюстрация, аниматик, мультфильм, сценарий урока и т.д. Более тысячи педагогов и психологов в разных городах России оценят и дадут обратную связь, а их правки и предложения будут оперативно учтены и использованы.
- Экспертная оценка профессионального сообщества
Экспертная оценка представителей науки: первоклассные специалисты в области психологии и образования подключены к проекту «Навигатум» и предоставляют обратную связь по нашим разработкам.
- Внедрение разрабатываемых программ
Возможности команды «Навигатум» не только разработка, но и внедрение образовательной продукции на местах, с учетом существующих особенностей и нюансов учебных учреждений. Например, если образовательное учреждение использует какую-либо методику, то внедрение продукта «Навигатум» будет дополнять и расширять эту методику, не конфликтуя с ней.
- Проводится обучение вашего персонала
Мы осуществляем полноценное обучение персонала — воспитателей, педагогов, профориентологов всем возможностям программы «Навигатум». Обучение происходит путем личных выездов, обучающих занятий, совместного проведения уроков, семинаров и вебинаров.
- Удобство работы
Весь создаваемый инструментарий проекта «Навигатум» создается по принципу «интуитивно понятный», созданный для удобства работы педагога: ему не потребуется долго разбираться в материале, прежде чем начать его использовать. Цветовые схемы, визуальные выделения, эффективная навигация позволят быстро разобраться и начать вести занятие с любым продуктом проекта.
- Техническая поддержка
После запуска и внедрения мы продолжаем оказывать техническую поддержку, заключающуюся в он-лайн и офф-лайн бесплатных консультациях педагогического состава, оперативную замену комплектующих для продукции: например, для настольных игр или мотивационной сувенирной продукции.
- Дальнейшее комплексное обслуживание
Мы также предлагаем дальнейшее комплексное обслуживание проекта, включающее в себя проведение занятий, консультации с родителями и педагогами, измерение и контроль над эффективностью проекта, внесение оперативных корректив в образовательную программу и многое другое.
- Возможность полного делегирования
Вариант расширенного комплексного обслуживания может предполагать полное делегирование на команду «Навигатум» всего объема профориентационных работ на территории присутствия Вашего предприятия.
- Всегда «живой» инструментарий
«Навигатум» постоянно обновляет и расширяет практический инструментарий, отражая тенденции в образовании и в мире. С нами все образовательные инструменты никогда не устареют, будут актуальными и современными по форме и содержанию.