Фильм «Как и какую профессию выбрать» создан для проведения индивидуальных и групповых занятий со школьниками средних и старших классов; студентов СПО и ВУЗов. Фильм также используется в работе с родителями, помогает обновить их представления о современной профориентации. Фильм представляет интерес для тех взрослых, которые хотели бы переосмыслить выбранный путь.
Содержание фильма — сжатое изложение важных профориентационных тем, влияющих на процесс выбора профессии. Фильм состоит из 16 частей. Части фильма можно смотреть как последовательно, так и выборочно в любой последовательности, на усмотрение педагога.
Для проведения занятий по фильму предоставляются подробные методические рекомендации (сценарий занятия), вопросы для обсуждения и анкета-опросник для школьников. В анкете содержатся вопросы по самоопределению и продублированы ключевые моменты, изложенные в фильме.
Фильм содержит блоки, отвечающие на вопросы:
— зачем вообще стоит выбирать профессию? — зачем ее выбирать самому? — как не заблудиться в мире профессий? — как люди выбирали профессии раньше? — какие есть формулы выбора профессий и как с ними работать? — какие перемены нас ждут в постиндустриальном мире? — что делает специалиста хорошим? — ради чего стоит трудиться? — что такое амбиции и возможности? — какие бывают образы жизни? — как узнать больше о себе? — как узнать больше о профессиях — какие образовательные траектории возможны после школы?
В фильме высокая плотность информации, передаваемой как визуально, с помощью титров, так и аудиально – закадровым голосом диктора. За 30 минут поднимаются темы, которые входят в многолетний профориентационный курс. Чтобы эти темы усвоились, мы рекомендуем:
• во-первых, обязательно обсудить увиденное – для этого мы подготовили вопросы для обсуждения и анкету.
• во-вторых, работу с фильмом разделить на несколько занятий. Первое занятие: просмотр фильма целиком + заполнение анкеты. Второе занятие: просмотр фильма по частям, с последующим обсуждением каждой части.
Фрагменты видеофильма
Как люди выбирали профессии раньше:
Появление первой формулы выбора профессии:
Что делает специалиста хорошим:
Формула выбора «Навигатум»:
Другие профориентационные видеофильмы
СТОИМОСТЬ И ОНЛАЙН ЗАКАЗ
При заказе материалов выберите, пожалуйста, тип лицензии:
Облачная лицензия: материал передается по электронной почте в виде файла-программы с серийным номером для активации. Возможно установить на 2 компьютерах с операционной системой Windows (2 стационарных рабочих места). Срок действия лицензии: бессрочно.
Защищенный USB-носитель: материал передается на USB-носителе (флэшке), материал привязан к флэшке, его нельзя перенести на компьютер, либо другую флэшку. Работает на любом компьютере с операционной системой Windows (1 переносное рабочее место). Срок действия лицензии: бессрочно.
С помощью приложения школьники знакомятся с отраслями и профессиями современного рынка труда.
Экскурс в историю появления отраслей позволяет получить системные представления об истории профессий.
Цели и задачи:
системные представления об истории и устройстве отраслей,
знакомство с наиболее востребованными и массовыми профессиями современного рынка труда.
Использование виртуальной реальности:
возможность «оглядеться на 360°» позволяет рассмотреть процессы в отрасли. В других форматах такая задача практически нереализуема.
взаимодействие с виртуальным миром повышает степень усвоения материала по сравнению с традиционными форматами – лекцией, книгой или видео.
в виртуальном мире школьник лишается помех в восприятии: не отвлекается на других учеников, не видит посторонних образов, получает только образовательный контент.
Возрастная категория: школьники средних и старших классов.
Вы можете заказать только приложение, устанавливаемое смартфон или приобрести готовый комплект, который включает смартфон с установленным приложением, очки виртуальной реальности и наушники (гарнитуру).
Динамичный фильм-видеоурок «Как и какую профессию выбрать?» в современной стилистике. Содержит описание важных факторов, влияющих на выбор профессии.
В фильме даны конкретные рекомендации, как выбрать направление своей будущей деятельности, учтены происходящие глобальные перемены в мире и обществе. Вся информация подана просто, доступно и наглядно.
Для удобства фильм поделен на блоки:
Зачем вообще стоит выбирать профессию?
Зачем ее выбирать самому?
Как не заблудиться в мире профессий?
Как люди выбирали профессии раньше?
Какие есть формулы выбора профессий и как с ними работать?
Какие перемены нас ждут в постиндустриальном мире?
Что делает специалиста хорошим?
Ради чего стоит трудиться?
Что такое запросы (амбиции) и возможности?
Какие бывают разновидности образа жизни?
Как узнать больше о себе?
Как узнать больше о профессиях?
Какие образовательные траектории возможны после школы?
Включены методические рекомендации по работе с фильмом, раздаточная анкета для зрителей.
Возрастная категория: школьники старших классов, студенты. Рекомендуется для работы с родителями старшеклассников.
Технические характеристики: хронометраж фильма 30 минут, 16:9, FullHD, stereo.
В фильме представлена информация об изменениях, которые происходят в основных отраслях человеческой деятельности, о востребованных профессиях в ближайшее десятилетие.
Обзор происходит по отраслям:
Транспорт,
Медицина,
ИТ-сектор,
Робототехника и машиностроение,
Образование,
Социальная сфера,
Ритейл.
Возрастная категория: школьники средних и старших классов, студенты.
Технические характеристики: хронометраж фильма 21:30 мин. 16:9, FullHD, stereo.
Фильм «Как и какую профессию выбрать» знакомит зрителя с азами профориентации, рассказывая о ключевых факторах, влияющих на выбор профессии. Особого внимания заслуживает раздел фильма, объясняющий, как избежать грубых ошибок при выборе профессии. Фильм рекомендуется всем взрослым, которые задумались о смене профессии, или которые все время натыкаются на «не своего» работодателя, – благодаря фильму они смогут перестать «наступать на любимые грабли». Содержательная, динамичная, современная инфографика. Доступное изложение для широкого круга зрителей.
Возрастная категория: взрослые соискатели, рассматривающие возможность смены профессии.
Лайфхак – это современный популярный формат, в котором дается набор методик и приёмов «взлома» конкретной цели или задачи при помощи полезных советов. Фильм-видеоинструкция «Лайфхак по трудоустройству» раскрывает технологии процесса трудоустройства от поиска работы до испытательного срока через сравнение точек зрения соискателя и работодателя.
С позиции соискателя показываются самые типичные ошибки и стереотипы, а с позиции работодателя объясняется, чем на самом деле руководствуется наниматель, как у него устроен процесс поиска и приема на работу. Основная выгода, которую получит зритель от фильма: как бы ни менялись вопросы на собеседовании, какие бы новые правила ни предъявлялись к составлению резюме, – соискатель будет знать настоящие цели и мотивы работодателя, а значит, всегда сможет быстро и легко адаптироваться к ним.
Видеоинструкция состоит из 5 частей (рубрик), каждую из которых можно изучать отдельно от других.
В этих рубриках раскрываются темы:
Поиск работы. Какой канал наиболее эффективен, что надо сделать в первую очередь.
Составление резюме. Резюме глазами работодателя: что он читает между строк и на что обращает внимание.
Подготовка к собеседованию. В чем важность и необходимость этапа подготовки.
Проведение собеседования. Что означают «непонятные» вопросы от работодателя, что он хочет узнать, как можно помочь ему и себе, что надо спросить у работодателя самому и зачем.
Мотивационный блок для получивших работу. О чем не следует забывать, когда работа уже стала вашей.
Возрастная категория: соискатели, студенты, молодые специалисты.
Технические характеристики: хронометраж фильма - полная версия 42 минуты, короткая 26 минут, 16:9, FullHD, stereo.
полная версия фильма (42 минуты) - содержит много полезных материалов, интересных для выпускников, соискателей должностей среднего и высшего звена. Более подробно изложена теоретическая часть трудоустройства и мотивация работодателей.
короткая версия фильма (26 минут) - рекомендуется для работы с соискателями, нацеленными на получение конкретной, «узкой» информации: ответы на наиболее частые их вопросы.