0

Основные тезисы методики Навигатум

Базовые постулаты Навигатум 

  • Профессиональное самоопределение является закономерным результатом прохождения пути личностного самоопределения. В жизни подростка оно занимает продолжительное время и требует сопровождения со стороны педагога (психолога). Важно своевременно начать процесс самоопределения.
  • Представления о мире профессий должны начинаться с построения системной, целостной картины мира. Первые представления закладываются в дошкольном возрасте.
  • Фундаментом личностного самоопределения являются жизненные ценности, определяющие последующую трудовую мотивацию. Ценности закладываются в дошкольном и начальном школьном возрасте вместе с такими качествами, как трудолюбие, сострадание, терпение и др. Они влияют на выбор рода деятельности (образа жизни), выбор самой профессии и на достижение профессионального успеха.
  • Прохождение этапов личностного самоопределения позволяет определить личностные качества, способности, склонности и мотивирует на их дальнейшее развитие.
  • Профориентация взрослых и профориентация школьников отличаются по существу: требуются различные подходы, методики и инструменты.
  • В осознанном выборе вида деятельности, образа жизни и конкретной профессии на разных жизненных этапах могут помочь Формулы выбора профессии, опирающиеся на сочетание жизненных ценностей, трудовой мотивации, личных качеств, психологических особенностей, медицинских показаний. 

Цели и задачи системной профориентации Навигатум

  • Формирование целостной картины мира труда.
  • Помощь в прохождении всех этапов личностного самоопределения, в осознанном поиске и выборе своего пути.
  • Помощь в формировании важных качеств и навыков: от трудолюбия до востребованных «гибких навыков» (софт скиллс).
  • Передача практических знаний, необходимых для ориентации в мире труда.
  • Достижение осознанной, самостоятельно проложенной, собственной образовательной, профессиональной, личностной траектории. 
  • Профессиональная и личностная самореализация.
Наверх