Базовые постулаты Навигатум
- Профессиональное самоопределение является закономерным результатом прохождения пути личностного самоопределения. В жизни подростка оно занимает продолжительное время и требует сопровождения со стороны педагога (психолога). Важно своевременно начать процесс самоопределения.
- Представления о мире профессий должны начинаться с построения системной, целостной картины мира. Первые представления закладываются в дошкольном возрасте.
- Фундаментом личностного самоопределения являются жизненные ценности, определяющие последующую трудовую мотивацию. Ценности закладываются в дошкольном и начальном школьном возрасте вместе с такими качествами, как трудолюбие, сострадание, терпение и др. Они влияют на выбор рода деятельности (образа жизни), выбор самой профессии и на достижение профессионального успеха.
- Прохождение этапов личностного самоопределения позволяет определить личностные качества, способности, склонности и мотивирует на их дальнейшее развитие.
- Профориентация взрослых и профориентация школьников отличаются по существу: требуются различные подходы, методики и инструменты.
- В осознанном выборе вида деятельности, образа жизни и конкретной профессии на разных жизненных этапах могут помочь Формулы выбора профессии, опирающиеся на сочетание жизненных ценностей, трудовой мотивации, личных качеств, психологических особенностей, медицинских показаний.
Цели и задачи системной профориентации Навигатум
- Формирование целостной картины мира труда.
- Помощь в прохождении всех этапов личностного самоопределения, в осознанном поиске и выборе своего пути.
- Помощь в формировании важных качеств и навыков: от трудолюбия до востребованных «гибких навыков» (софт скиллс).
- Передача практических знаний, необходимых для ориентации в мире труда.
- Достижение осознанной, самостоятельно проложенной, собственной образовательной, профессиональной, личностной траектории.
- Профессиональная и личностная самореализация.