
Сказки и раскраски для малышей
о профессиях и труде
ПОСТАВЛЯЮТСЯ В РАМКАХ ИГРОВОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ «НАВИГАТУМ: ВЗРОСЛЯНДИЯ. В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
ПРОФИСКАЗКИ
В отраслевых профисказках «Навигатум» раскрывается функционал профессий, их взаимосвязь, указываются атрибуты труда, позволяющие отличать и узнавать профессии. Но всё это «упаковано» в формат самой настоящей сказки.
Оказывается, есть на свете страна под названием Взросляндия. Но живут там совсем даже не взрослые, а напротив – одни дети! Представляете? Ни одного взрослого человека! Никто не заставляет учить уроки и чистить зубы, никто не запрещает прыгать на кровати и смотреть телевизор до глубокой ночи. Но! Есть и другая сторона медали! Обитателям Взросляндии приходится делать все самим. Готовить пищу и ремонтировать дом, управлять городским хозяйством и даже производить различные товары. Согласитесь, это очень не просто, когда твой возраст можно записать одной цифрой! Но зато, как интересно! Жители Взросляндии занимаются взрослыми делами и взрослеют не по дням, а по часам. Поэтому страна так и называется – Взросляндия!
«УВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАБАХИНА И ЕГО ДРУЗЕЙ»
Каждая профисказка – это история об одной конкретной отрасли через призму того «откуда берется…». Откуда берется каша? Это история о сельском хозяйстве. Откуда берется электричество? — Энергетика. Как построить дом? Строительство. Кто такие инженеры? Как создаются машины? Как добывают нефть и газ? Что такое металлургия? Как работает транспорт? И много другое.
Всего затрагивается более 40 отраслей и сфер деятельности человека, куда входит и наука, и ЖКХ, и медицина, бытовые услуги, администрация города, искусство, спорт, армия… легкая и химическая промышленность, металлургия и машиностроение, добыча металлов, камней, минералов, животноводство и растениеводство…
И всё это – удивительные, увлекательные, безумно интересные истории с харизматичными персонажами. А так как наша сказка не просто сказка, а сказка профориентационная – то и персонажи очень непростые. У Рукоделова отлично складывается работа с техникой и устройствами, Архимедову легко даются схемы, знаки, таблицы, а Бабахин – человек крайне коммуникабельный. Узнаёте типы?
В сюжетно-ролевые игры заложена система диагностики, позволяющей определить у играющих детей ярко выраженные склонности к разным типам профессий.
В книге ПРОФИСКАЗОК есть два варианта прочтения сказок:
- Методическая беседа на основе сказок, когда и до, и после и во время чтения Педагог прерывается, чтобы обсудить со своими слушателями вопросы по теме сказок. Это и диагностика среза их знаний и представлений. И вопросы на актуализацию интереса и внимания. И построение дискуссии, где формируются и запоминаются ключевые и наиболее важные моменты.
- Чтение самой сказки, без прерывания на обсуждение. Такой способ рекомендуется для повторного прочтения сказок.
Методическая беседа содержит вопросы 2-х уровней сложности: для младших и для более старших детей.
Всё это представлено в книге так, чтобы Педагогу можно было легко читать и задавать вопросы без какой-либо дополнительной подготовки заранее.
Прочитать фрагмент профисказки (5Mb)
Ключевые моменты в сказке иллюстрированы:
![]() | ![]() |
А самой крупной иллюстрацией является сама карта страны «Взросляндии» (2х3 метра), в которой также учтен сюжет и иллюстрация для каждой профисказки:
![]() | ![]() |
ТЕТРАДИ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА «ВЗРОСЛЯНДИЯ»
(ВКЛЮЧАЮТ РАСКРАСКИ И ДРУГИЕ ЗАДАНИЯ)
В комплектацию игровой развивающей среды «НАВИГАТУМ: В МИРЕ ПРОФЕССИЙ» входит набор рабочих тетрадей (тетрадей для творчества) по 5 темам (отраслям), соответствующим конкретному выпуску ПРОФИСКАЗОК.
На каждую тему отводится 4 полосы, содержащие различные задания (с двумя типами сложности – для дошкольников и младших школьников), включающие в себя:
- Поиск соответствий
- Аппликации
- Раскрашивания
- Решение «кейсов» — задач, связанных с темой профисказки
- Поиску различий (задачи на внимательность)
И другие.
Мы делали тетради для творчества исходя из того, что Тетрадь должна быть:
- Красивой: ее рисунки должны привлекать внимание ребенка;
- Интересной — информационной: в ней должно быть много мелких деталей, которые интересно рассматривать – она должна возбуждать любопытство;
- Полезной: работа с ней должна расширять/формировать конкретные навыки и знания;
- Диагностической: она должна дать обратную связь взрослому (Педагогу), а последний должен понимать, как именно эту связь получить и что именно она значит и какие рекомендации из этого следуют;
- Дифференцированной по уровню сложности: так как у нас есть дети и читающие, и не читающие – то и задачи должны усложняться. Предполагается, что из 4-х листов на 1 тему (сказку), два листа будут для дошколят (не читающих) и два листа для читающих младших школьников.
Для дополнительной информации и для оформления заказа свяжитесь с нами через форму «заявки«.