0

Дневник профессий Навигатум

Дневник профессий Навигатум - инструмент изучения профессий, фиксация записей по профориентационным экскурсиям и профпробам

Дневник профессий — это инструмент изучения профессий и своего отношения к особенностям этих профессий.

Дневник состоит из 2 частей: теоретической части, которая знакомит с 25 важными критериями оценки профессии (специальности, должности) и рабочей тетради, в которую удобно вносить описание анализируемых профессий. Предназначен для школьников средних и старших классов, студентов и взрослых.

Если попросить школьников назвать характеристики профессий — то скорее всего мы услышим 5-7 параметров, которые могут даже и не относиться напрямую к профессиям. Если спросить школьников, знают ли они «всё» о какой-то известной им профессии (например, учитель или врач), то они, конечно же, ответят «да, знаем!». Но вот заполнить дневник профессий по 25 характеристикам и указать их параметры у школьников с первого раза не получается.

Дневник профессий позволяет «увидеть» профессию с новых для подростка сторон. Но более значимое – это возможность примерить эти «стороны» на себя. И не только примерить, но и определить – какие из них наиболее «главные» и значимые для них лично. Ведь у каждого человека формируется свой набор «главных» характеристик, влияющих на выбор подходящей профессии.

Поставляемый комплект дневника профессий

Дневник поставляется в комплекте, предназначенном для работы с группой (классом). В комплект входят:

  • 35 тетрадей дневника с теоретической частью — это полноцветное издание на 42 страницы с описанием характеристик и параметров профессий.
  • 100 рабочих тетрадей для самостоятельных записей — это чёрно-белые издания на 6 страницах, предназначенные для оценки каждой характеристики по одной профессии.
  • 2 экземпляра методических рекомендаций для педагога — полноцветное издание на 2 страницах.

Диагностическая функция дневника профессий

Когда ученики в первый раз знакомятся с дневником и пробуют заполнить рабочую тетрадь, составляя описания какой-либо профессии, у педагога появляется возможность оценить «белые пятна» в представлениях учеников:

  • О профессиональных терминах и понятиях.
  • Об уровне собственной рефлексии (при примерке характеристик профессий на себя).
  • О реальном знакомстве с теми или иными профессиями.

Только хорошо понимая суть профессии можно правильно заполнить дневник. Например, ученики, которые путают специальность и группу профессий (пример: хирург и врач) не могут полностью заполнить дневник (потому что у абстрактного врача могут быть очень разные параметры, в то время как у хирурга они конкретизированы).

Такая диагностика помогает сориентироваться, какие знания необходимо дать, а какие уже имеются. Устранить пробелы будет несложно с помощью совместного разбора теоретической части дневника.

Образовательная функция дневника профессий

То, что первое заполнение дневника вызовет у ребят сложность, это абсолютно нормальное явление: не каждый взрослый человек справится с заполнением дневника без теоретической части.

Что такое темп работы и чем он отличается от ритма работы? И почему для многих людей это один из наиболее значимых критериев?

Помочь разобраться в новых понятиях и способах их оценки поможет теоретический блок дневника и совместные обсуждения каждого его раздела.

Рефлексивная функция дневника

Определить цели и функции, темп и ритм какой-либо профессии — это только половина задачи. А вот понять, «устраивает ли меня монотонная работа» или нет (и другие подобные вопросы) — вот главная цель дневника и процесса самоопределения — личностного и профессионального.

Заполняя рабочую тетрадь, ученик обозначает свое отношение к каждой характеристике: подходит она ему, не подходит или это не значимая для него характеристика. После заполнения всех характеристик ученик ранжирует, какие из них оказались для него лично наиболее важными (значимыми), а какие нет.

Дневник как профориентационное портфолио

Участие в профпробах, поездки на профориентационные экскурсии, встречи с представителями профессий — весь полученный опыт целесообразно отрефлексировать в рабочей тетради Дневника, заполнив описания узнанных профессий.

Рабочие тетради можно накапливать, а проанализированные профессии сравнивать между собой: какие более соответствуют и подходят, а какие нет. Можно сравнивать свои записи и оценки с записями других учеников, и анализировать расхождения.

Чем больше разнородных профессий будет собрано в «портфолио» Дневника — тем больше вырастает осознанность в вопросе выбора будущего вида деятельности и уровень согласованности со своими личными качествами, склонностями, особенностями.

Атлас современных профессий, специальностей и должностей

Ученики, которые в должной мере освоились с заполнением рабочей тетради дневника профессий, смогут сравнить свои записи, а также изучить новые, более тонкие характеристики и параметры профессий с помощью программного обеспечения «Атлас современных профессий».

Он позволяет отсортировать все профессии (специальности и должности) по выбранным характеристикам и параметрам. Подробнее об атласе на https://profproba360.ru/atlas-professij-navigatum/

Дневник профессий Навигатум - инструмент изучения профессий и самого себя

Стоимость и заказ

  • Возраст, лет: 12-18+
    Дневник профессий Навигатум

    Дневник профессий Навигатум с рабочей тетрадью

    Количество
    35/100 штук350/1000 штук
    38 500 245 000 
    Выберите параметры Этот товар имеет несколько вариаций. Опции можно выбрать на странице товара.

    Дневник профессий Навигатум — это инструмент изучения профессий и своего собственного отношения к особенностям этих профессий.

    Дневник состоит из 2 частей: теоретической части и рабочей тетради, в которую учащийся вносит описание рассматриваемой профессии.

    Дневник профессий позволяет «увидеть» профессию с новых сторон. Но более значимое – это возможность примерить эти «стороны» на себя. И не только примерить, но и определить – какие из них наиболее «главные» и значимые для себя лично.

    Дневник пригодится при посещении профориентационных экскурсий, профпроб, встреч с представителями профессий.

    В процессе заполнения у учащихся получится «портфолио изученных профессий», которое поможет разобраться в значимых нюансах профессий и примерить их к своим возможностям, склонностям.

    Возрастная категория: школьники средних и старших классов, студенты, взрослые.

    Комплектация (базовый вариант):

    • 35 тетрадей дневника с теоретической частью — полноцветное издание с описанием характеристик и параметров профессий.
    • 100 рабочих тетрадей для самостоятельных записей — чёрно-белое издание, предназначенное для оценки каждой характеристики по одной профессии.
    • 2 экземпляра методических рекомендаций для педагога — полноцветное издание.

    Возможна печать тиража в любом количестве по запросу.

    Узнать подробнее: Дневник профессий Навигатум

    Показать описание ↓
Наверх