0

Дневник профессий Навигатум

Дневник профессий Навигатум - инструмент изучения профессий, фиксация записей по профориентационным экскурсиям и профпробам

Дневник профессий — это инструмент изучения профессий и своего отношения к особенностям этих профессий.

Дневник состоит из 2 частей: теоретической части, которая знакомит с 25 важными критериями оценки профессии (специальности, должности) и рабочей тетради, в которую удобно вносить описание анализируемых профессий. Предназначен для школьников средних и старших классов, студентов и взрослых.

Если попросить школьников назвать характеристики профессий — то скорее всего мы услышим 5-7 параметров, которые могут даже и не относиться напрямую к профессиям. Если спросить школьников, знают ли они «всё» о какой-то известной им профессии (например, учитель или врач), то они, конечно же, ответят «да, знаем!». Но вот заполнить дневник профессий по 25 характеристикам и указать их параметры у школьников с первого раза не получается.

Дневник профессий позволяет «увидеть» профессию с новых для подростка сторон. Но более значимое – это возможность примерить эти «стороны» на себя. И не только примерить, но и определить – какие из них наиболее «главные» и значимые для них лично. Ведь у каждого человека формируется свой набор «главных» характеристик, влияющих на выбор подходящей профессии.

Поставляемый комплект дневника профессий

Дневник поставляется в комплекте, предназначенном для работы с группой (классом). В комплект входят:

  • 35 тетрадей дневника с теоретической частью — это полноцветное издание на 42 страницы с описанием характеристик и параметров профессий.
  • 100 рабочих тетрадей для самостоятельных записей — это чёрно-белые издания на 6 страницах, предназначенные для оценки каждой характеристики по одной профессии.
  • 2 экземпляра методических рекомендаций для педагога — полноцветное издание на 2 страницах.

Диагностическая функция дневника профессий

Когда ученики в первый раз знакомятся с дневником и пробуют заполнить рабочую тетрадь, составляя описания какой-либо профессии, у педагога появляется возможность оценить «белые пятна» в представлениях учеников:

  • О профессиональных терминах и понятиях.
  • Об уровне собственной рефлексии (при примерке характеристик профессий на себя).
  • О реальном знакомстве с теми или иными профессиями.

Только хорошо понимая суть профессии можно правильно заполнить дневник. Например, ученики, которые путают специальность и группу профессий (пример: хирург и врач) не могут полностью заполнить дневник (потому что у абстрактного врача могут быть очень разные параметры, в то время как у хирурга они конкретизированы).

Такая диагностика помогает сориентироваться, какие знания необходимо дать, а какие уже имеются. Устранить пробелы будет несложно с помощью совместного разбора теоретической части дневника.

Образовательная функция дневника профессий

То, что первое заполнение дневника вызовет у ребят сложность, это абсолютно нормальное явление: не каждый взрослый человек справится с заполнением дневника без теоретической части.

Что такое темп работы и чем он отличается от ритма работы? И почему для многих людей это один из наиболее значимых критериев?

Помочь разобраться в новых понятиях и способах их оценки поможет теоретический блок дневника и совместные обсуждения каждого его раздела.

Рефлексивная функция дневника

Определить цели и функции, темп и ритм какой-либо профессии — это только половина задачи. А вот понять, «устраивает ли меня монотонная работа» или нет (и другие подобные вопросы) — вот главная цель дневника и процесса самоопределения — личностного и профессионального.

Заполняя рабочую тетрадь, ученик обозначает свое отношение к каждой характеристике: подходит она ему, не подходит или это не значимая для него характеристика. После заполнения всех характеристик ученик ранжирует, какие из них оказались для него лично наиболее важными (значимыми), а какие нет.

Дневник как профориентационное портфолио

Участие в профпробах, поездки на профориентационные экскурсии, встречи с представителями профессий — весь полученный опыт целесообразно отрефлексировать в рабочей тетради Дневника, заполнив описания узнанных профессий.

Рабочие тетради можно накапливать, а проанализированные профессии сравнивать между собой: какие более соответствуют и подходят, а какие нет. Можно сравнивать свои записи и оценки с записями других учеников, и анализировать расхождения.

Чем больше разнородных профессий будет собрано в «портфолио» Дневника — тем больше вырастает осознанность в вопросе выбора будущего вида деятельности и уровень согласованности со своими личными качествами, склонностями, особенностями.

Атлас современных профессий, специальностей и должностей

Ученики, которые в должной мере освоились с заполнением рабочей тетради дневника профессий, смогут сравнить свои записи, а также изучить новые, более тонкие характеристики и параметры профессий с помощью программного обеспечения «Атлас современных профессий».

Он позволяет отсортировать все профессии (специальности и должности) по выбранным характеристикам и параметрам. Подробнее об атласе на https://profproba360.ru/atlas-professij-navigatum/

Дневник профессий Навигатум - инструмент изучения профессий и самого себя

Стоимость и заказ

  • Возраст, лет: 10-17
    sistemnaya proforientacziya navigatum logo
    520 000 

    Комплект игровых и методических материалов для проведения занятий по личностному и профессиональному самоопределению.

    Возрастная категория:

    • школьники начальных, средних и старших классов.

    Цель:

    • сопровождение процесса личностного и профессионального самоопределения школьников.

    Задачи:

    • дать системное представление об отраслях и профессиях,
    • познакомить с технологией выбора профессии,
    • сформировать навыки классификации, типирования, анализа профессий,
    • помочь разобраться со своими личными качествами, предпочтениями, возможностями и ограничениями,
    • помочь научиться соотносить свои личные качества с профессионально важными качествами профессий,
    • познакомить с понятием рынка труда,
    • помочь определить собственные жизненные ценности,
    • научить понимать предстоящие изменения.

    Методика:

    Методика системной профориентации Навигатум.

    Результаты:

    • появление осознанных знаний о самом себе,
    • понимание технологии выбора профессии,
    • представления о ряде профессий и условиях труда,
    • представления о своей дальнейшей жизни после школы и профессиональном образовании,
    • осознанное отношение к учебе – как к получению знаний, нужных для реализации своих целей.

    Комплектация:

    1) Карта-паззл «Карта знаний Навигатум»

     

    Визуальное представление тематической программы занятий сопровождения личностного и профессионального самоопределения с 1 по 11 класс.

    2) Мультсериал «Калейдоскоп Профессий» (40 серий)

    Вместе с героями анимационных короткометражных фильмов изучаем функционал профессий, условия труда и профессиональные качества, отрасли и значимые темы мира труда.

    3) Выпуск песен-мультфильмов «Добрые песни»

    Мультфильмы «Добрые песни» формируют жизненные ценности — основу личностного самоопределения. Созидательные жизненные ценности формируют и созидательные мотивы труда, и определяют вектор профессионального самоопределения.

    4) Выпуск песен-мультфильмов «Жизненные навыки»

    Специальный выпуск песен-мультфильмов о жизненных навыках и важной теме «взросления». Проект помогает в работе над развитием важных личностных качеств.

    5) Дневник профессий (50 штук) с рабочей тетрадью (100 штук)

    Инструмент изучения профессий и своего собственного отношения к особенностям этих профессий через разбор профессионально важных качеств, условий труда, требованиям к образованию и т.п.

    6) Дневник самоопределения «Скетчбук Я» (50 штук)

    Инструмент самопознания. Помогаем подросткам найти ответы на вопросы – Какой я? Каков мир вокруг меня? Разбор своих целей, ценностей и смыслов.

    7) Фильм-видеоурок «Как и какую профессию выбрать?»

    Актуальная технология выбора профессии, охватывающая тему выбора с различных сторон. Представлена многофакторная формула выбора профессии.

    8) Комплект роллап-стендов:

    Визуальное дополнение к фильму «Как и какую профессию выбрать?» с основной информацией по темам: «Формула выбора профессии», «Образовательные траектории», «Работа в России».

    9) Фильм «Профессии будущего»

    Обзор трендов и востребованных профессий.

    10) Игра «Профи плюс»

    Развитие навыков классификации и типирования профессий.

    11) Игровые модули «Карьерная лестница и профессионально-важные качества»

    Знакомство с видами карьеры, иерархическим устройством организаций, профессионально-важными качествами профессий.

    12) Игровой модуль «Карта отраслей и профессий»

    Формирование целостного представления об устройстве мира профессий и отраслей. Знакомство с ключевыми направлениями трудовой деятельности. Представлены все основные отраслевые группы профессий и специальностей, выделена межотраслевая группа. Знания упакованы в формат игровых занятий.

    13) Аудиоурок «Рынок труда»

    Знакомство с основными понятиями рынка труда, механизмом поиска вакансий и создания резюме.

    14) Тест на определение склонности к типу профессии «Профитип» (Смирнов А., Фаер А.)

    Визуализированный тест на определение склонности к типу профессии.

    15) Трехмерная психологическая диагностика «Грани личности» (Резапкина Г.В.)

    Инициирующая диагностика граней личности. В совокупности определяется направленность личности: 11 тестов, 56 шкал.

    16) Выпуск притч «Псифора» по темам профориентации и самоопределения

    Инструмент личностного самоопределения, позволяющий найти свою мотивацию на учебу, рост профессиональных навыков и компетенций.

    Сопровождение:

    • методические рекомендации для педагога,
    • обучение,
    • техническая поддержка,
    • бесплатная доставка по РФ,
    • гарантия.

    Рекомендуем дополнить:

    Дополнительные материалы (не входят в стоимость комплекта):

    Показать описание ↓
  • Возраст, лет: 12-18+
    Дневник профессий Навигатум

    Дневник профессий Навигатум с рабочей тетрадью

    Количество
    35/100 штук350/1000 штук500/1500 штук
    50 000 350 000 
    Выберите параметры Этот товар имеет несколько вариаций. Опции можно выбрать на странице товара.

    Дневник профессий Навигатум — это инструмент изучения профессий и своего собственного отношения к особенностям этих профессий.

    Возрастная категория:

    • школьники средних и старших классов,
    • студенты,
    • взрослые люди.

    Формат занятий:

    • групповая и индивидуальная работа.

    Профориентационная цель:

    • развитие навыков анализа профессии.

    Содержание:

    Дневник профессий позволяет «увидеть» профессию с новых сторон. Но более значимое – это возможность примерить эти «стороны» на себя. И не только примерить, но и определить – какие из них наиболее «главные» и значимые для себя лично.

    Дневник состоит из 2 частей: теоретической части и рабочей тетради, в которую учащийся вносит описание рассматриваемой профессии.

    Дневник пригодится при посещении профориентационных экскурсий, профпроб, встреч с представителями профессий.

    Результат:

    • в процессе заполнения у учащихся получится «портфолио изученных профессий», которое поможет разобраться в значимых нюансах профессий и примерить их к своим возможностям, склонностям.

    Комплектация:

    • дневник с теоретической частью,
    • рабочая тетрадь для самостоятельных записей, в которой производится оценка каждой характеристики по одной профессии,
    • методические рекомендации для педагога.

    Тираж:

    • тираж на выбор (дневник/рабочая тетрадь): 35/100, 350/1000, 500/1500 штук,
    • любой тираж от 35/100 штук по запросу.

    Технические характеристики:

    • печатное издание.

    Доставка:

    • бесплатно по РФ.

    Узнать подробнее: Дневник профессий Навигатум

    Показать описание ↓
Наверх