Дневник профессий — это инструмент изучения профессий и своего отношения к особенностям этих профессий.
Дневник состоит из 2 частей: теоретической части, которая знакомит с 25 важными критериями оценки профессии (специальности, должности) и рабочей тетради, в которую удобно вносить описание анализируемых профессий. Предназначен для школьников средних и старших классов, студентов и взрослых.
Если попросить школьников назвать характеристики профессий — то скорее всего мы услышим 5-7 параметров, которые могут даже и не относиться напрямую к профессиям. Если спросить школьников, знают ли они «всё» о какой-то известной им профессии (например, учитель или врач), то они, конечно же, ответят «да, знаем!». Но вот заполнить дневник профессий по 25 характеристикам и указать их параметры у школьников с первого раза не получается.
Дневник профессий позволяет «увидеть» профессию с новых для подростка сторон. Но более значимое – это возможность примерить эти «стороны» на себя. И не только примерить, но и определить – какие из них наиболее «главные» и значимые для них лично. Ведь у каждого человека формируется свой набор «главных» характеристик, влияющих на выбор подходящей профессии.
Дневник поставляется в комплекте, предназначенном для работы с группой (классом). В комплект входят:
35 тетрадей дневника с теоретической частью — это полноцветное издание на 42 страницы с описанием характеристик и параметров профессий.
100 рабочих тетрадей для самостоятельных записей — это чёрно-белые издания на 6 страницах, предназначенные для оценки каждой характеристики по одной профессии.
2 экземпляра методических рекомендаций для педагога — полноцветное издание на 2 страницах.
Диагностическая функция дневника профессий
Когда ученики в первый раз знакомятся с дневником и пробуют заполнить рабочую тетрадь, составляя описания какой-либо профессии, у педагога появляется возможность оценить «белые пятна» в представлениях учеников:
О профессиональных терминах и понятиях.
Об уровне собственной рефлексии (при примерке характеристик профессий на себя).
О реальном знакомстве с теми или иными профессиями.
Только хорошо понимая суть профессии можно правильно заполнить дневник. Например, ученики, которые путают специальность и группу профессий (пример: хирург и врач) не могут полностью заполнить дневник (потому что у абстрактного врача могут быть очень разные параметры, в то время как у хирурга они конкретизированы).
Такая диагностика помогает сориентироваться, какие знания необходимо дать, а какие уже имеются. Устранить пробелы будет несложно с помощью совместного разбора теоретической части дневника.
Образовательная функция дневника профессий
То, что первое заполнение дневника вызовет у ребят сложность, это абсолютно нормальное явление: не каждый взрослый человек справится с заполнением дневника без теоретической части.
Что такое темп работы и чем он отличается от ритма работы? И почему для многих людей это один из наиболее значимых критериев?
Помочь разобраться в новых понятиях и способах их оценки поможет теоретический блок дневника и совместные обсуждения каждого его раздела.
Рефлексивная функция дневника
Определить цели и функции, темп и ритм какой-либо профессии — это только половина задачи. А вот понять, «устраивает ли меня монотонная работа» или нет (и другие подобные вопросы) — вот главная цель дневника и процесса самоопределения — личностного и профессионального.
Заполняя рабочую тетрадь, ученик обозначает свое отношение к каждой характеристике: подходит она ему, не подходит или это не значимая для него характеристика. После заполнения всех характеристик ученик ранжирует, какие из них оказались для него лично наиболее важными (значимыми), а какие нет.
Дневник как профориентационное портфолио
Участие в профпробах, поездки на профориентационные экскурсии, встречи с представителями профессий — весь полученный опыт целесообразно отрефлексировать в рабочей тетради Дневника, заполнив описания узнанных профессий.
Рабочие тетради можно накапливать, а проанализированные профессии сравнивать между собой: какие более соответствуют и подходят, а какие нет. Можно сравнивать свои записи и оценки с записями других учеников, и анализировать расхождения.
Чем больше разнородных профессий будет собрано в «портфолио» Дневника — тем больше вырастает осознанность в вопросе выбора будущего вида деятельности и уровень согласованности со своими личными качествами, склонностями, особенностями.
Атлас современных профессий, специальностей и должностей
Ученики, которые в должной мере освоились с заполнением рабочей тетради дневника профессий, смогут сравнить свои записи, а также изучить новые, более тонкие характеристики и параметры профессий с помощью программного обеспечения «Атлас современных профессий».
Вместе с героями анимационных короткометражных фильмов изучаем функционал профессий, условия труда и профессиональные качества, отрасли и значимые темы мира труда.
Специальный выпуск песен-мультфильмов о жизненных навыках и важной теме «взросления». Проект помогает в работе над развитием важных личностных качеств.
Инструмент изучения профессий и своего собственного отношения к особенностям этих профессий через разбор профессионально важных качеств, условий труда, требованиям к образованию и т.п.
Визуальное дополнение к фильму «Как и какую профессию выбрать?» с основной информацией по темам: «Формула выбора профессии», «Образовательные траектории», «Работа в России».
Формирование целостного представления об устройстве мира профессий и отраслей. Знакомство с ключевыми направлениями трудовой деятельности. Представлены все основные отраслевые группы профессий и специальностей, выделена межотраслевая группа. Знания упакованы в формат игровых занятий.
13) Аудиоурок «Рынок труда»
Знакомство с основными понятиями рынка труда, механизмом поиска вакансий и создания резюме.
Выберите параметры
Этот товар имеет несколько вариаций. Опции можно выбрать на странице товара.
Дневник профессий Навигатум — это инструмент изучения профессий и своего собственного отношения к особенностям этих профессий.
Возрастная категория:
школьники средних и старших классов,
студенты,
взрослые люди.
Формат занятий:
групповая и индивидуальная работа.
Профориентационная цель:
развитие навыков анализа профессии.
Содержание:
Дневник профессий позволяет «увидеть» профессию с новых сторон. Но более значимое – это возможность примерить эти «стороны» на себя. И не только примерить, но и определить – какие из них наиболее «главные» и значимые для себя лично.
Дневник состоит из 2 частей: теоретической части и рабочей тетради, в которую учащийся вносит описание рассматриваемой профессии.
Дневник пригодится при посещении профориентационных экскурсий, профпроб, встреч с представителями профессий.
Результат:
в процессе заполнения у учащихся получится «портфолио изученных профессий», которое поможет разобраться в значимых нюансах профессий и примерить их к своим возможностям, склонностям.
Комплектация:
дневник с теоретической частью,
рабочая тетрадь для самостоятельных записей, в которой производится оценка каждой характеристики по одной профессии,
методические рекомендации для педагога.
Тираж:
тираж на выбор (дневник/рабочая тетрадь): 35/100, 350/1000, 500/1500 штук,