Дневник профессий — это инструмент изучения профессий и своего отношения к особенностям этих профессий.
Дневник состоит из 2 частей: теоретической части, которая знакомит с 25 важными критериями оценки профессии (специальности, должности) и рабочей тетради, в которую удобно вносить описание анализируемых профессий. Предназначен для школьников средних и старших классов, студентов и взрослых.
Если попросить школьников назвать характеристики профессий — то скорее всего мы услышим 5-7 параметров, которые могут даже и не относиться напрямую к профессиям. Если спросить школьников, знают ли они «всё» о какой-то известной им профессии (например, учитель или врач), то они, конечно же, ответят «да, знаем!». Но вот заполнить дневник профессий по 25 характеристикам и указать их параметры у школьников с первого раза не получается.
Дневник профессий позволяет «увидеть» профессию с новых для подростка сторон. Но более значимое – это возможность примерить эти «стороны» на себя. И не только примерить, но и определить – какие из них наиболее «главные» и значимые для них лично. Ведь у каждого человека формируется свой набор «главных» характеристик, влияющих на выбор подходящей профессии.
Поставляемый комплект дневника профессий
Дневник поставляется в комплекте, предназначенном для работы с группой (классом). В комплект входят:
- 35 тетрадей дневника с теоретической частью — это полноцветное издание на 42 страницы с описанием характеристик и параметров профессий.
- 100 рабочих тетрадей для самостоятельных записей — это чёрно-белые издания на 6 страницах, предназначенные для оценки каждой характеристики по одной профессии.
- 2 экземпляра методических рекомендаций для педагога — полноцветное издание на 2 страницах.
Диагностическая функция дневника профессий
Когда ученики в первый раз знакомятся с дневником и пробуют заполнить рабочую тетрадь, составляя описания какой-либо профессии, у педагога появляется возможность оценить «белые пятна» в представлениях учеников:
- О профессиональных терминах и понятиях.
- Об уровне собственной рефлексии (при примерке характеристик профессий на себя).
- О реальном знакомстве с теми или иными профессиями.
Только хорошо понимая суть профессии можно правильно заполнить дневник. Например, ученики, которые путают специальность и группу профессий (пример: хирург и врач) не могут полностью заполнить дневник (потому что у абстрактного врача могут быть очень разные параметры, в то время как у хирурга они конкретизированы).
Такая диагностика помогает сориентироваться, какие знания необходимо дать, а какие уже имеются. Устранить пробелы будет несложно с помощью совместного разбора теоретической части дневника.
Образовательная функция дневника профессий
То, что первое заполнение дневника вызовет у ребят сложность, это абсолютно нормальное явление: не каждый взрослый человек справится с заполнением дневника без теоретической части.
Что такое темп работы и чем он отличается от ритма работы? И почему для многих людей это один из наиболее значимых критериев?
Помочь разобраться в новых понятиях и способах их оценки поможет теоретический блок дневника и совместные обсуждения каждого его раздела.
Рефлексивная функция дневника
Определить цели и функции, темп и ритм какой-либо профессии — это только половина задачи. А вот понять, «устраивает ли меня монотонная работа» или нет (и другие подобные вопросы) — вот главная цель дневника и процесса самоопределения — личностного и профессионального.
Заполняя рабочую тетрадь, ученик обозначает свое отношение к каждой характеристике: подходит она ему, не подходит или это не значимая для него характеристика. После заполнения всех характеристик ученик ранжирует, какие из них оказались для него лично наиболее важными (значимыми), а какие нет.
Дневник как профориентационное портфолио
Участие в профпробах, поездки на профориентационные экскурсии, встречи с представителями профессий — весь полученный опыт целесообразно отрефлексировать в рабочей тетради Дневника, заполнив описания узнанных профессий.
Рабочие тетради можно накапливать, а проанализированные профессии сравнивать между собой: какие более соответствуют и подходят, а какие нет. Можно сравнивать свои записи и оценки с записями других учеников, и анализировать расхождения.
Чем больше разнородных профессий будет собрано в «портфолио» Дневника — тем больше вырастает осознанность в вопросе выбора будущего вида деятельности и уровень согласованности со своими личными качествами, склонностями, особенностями.
Атлас современных профессий, специальностей и должностей
Ученики, которые в должной мере освоились с заполнением рабочей тетради дневника профессий, смогут сравнить свои записи, а также изучить новые, более тонкие характеристики и параметры профессий с помощью программного обеспечения «Атлас современных профессий».
Он позволяет отсортировать все профессии (специальности и должности) по выбранным характеристикам и параметрам. Подробнее об атласе на https://profproba360.ru/atlas-professij-navigatum/
Стоимость и заказ
-
Возраст, лет: 12-18+38 500 ₽ – 245 000 ₽Выберите параметры Этот товар имеет несколько вариаций. Опции можно выбрать на странице товара.Показать описание ↓