Профориентация и поддержка молодых специалистов и сотрудников
Основными задачами в работе с молодыми специалистами чаще всего являются:
Психологическая помощь и поддержка: защита от выгорания, преодоление профессиональных кризисов, мотивация на работу и другие темы.
Помощь в развитии требуемых профессионально важных качеств.
Помощь в ориентации на рынке труда.
Помощь в трудоустройстве и соцадаптации: составление резюме, прохождение собеседования и испытательного срока.
Содержание
Подходит ли соискателю вакансия?
Соответствуют ли личные качества, психологические особенности и медицинские показания молодого специалиста требованиям той вакансии, на которую он претендует?
Многие люди недооценивают последствия несовпадения некоторых личных качеств с востребованными профессионально важными качествами (ПВК). Например, далеко не каждый сотрудник обладает усидчивостью и способностью к монотонному труду с сохранением высокого уровня концентрации внимания. А это характерный набор для большого количества профессий (вальцовщик, крановщик, …).
В Центре исследований Навигатум мы провели анализ ПВК для большого количества профессий и должностей, вычленяя корневые качества. Мы разработали методику, позволяющую выделить для конкретной вакансии критические качества – без которых невозможно успешно выполнять свои обязанности. Оптимизирующие – те качества, с которыми работа протекает значительно легче. И лидерские – с помощью которых достигается успех в данном виде деятельности.
С помощью настраиваемого теста «Профитип Плюс» мы предлагаем оценивать молодых кандидатов, насколько они предрасположены к требованиям конкретных вакансий и соответствуют по своим личным качествам и психологическим особенностям.
Более комплексно методика реализована в проекте «Профпробы-360».
Работа с кадрами. Психологическая помощь, поддержка и мотивация
Стресс, страх, дискомфорт, внутренняя неуверенность и противоречивость — все эти состояния мешают полноценной и плодотворной работе сотрудников. Мы разработали простые и надежные инструменты, позволяющие помочь обрести уверенность в себе, победить страх, восстановить самоконтроль.
Для работы с этими инструментами не требуется специальное образование. Упражнения «Псифора» расскажут о теоретической природе страха и научат практическим приемам самоконтроля. Длительность 31 минута.
Не обязательно отправлять специалистов на тренинги, можно провести свой собственный. Мы предлагаем вашем коллективу (группа до 30 человек включительно) провести профессиональные пробы в мире бизнеса «Монетизация».
Это азартная, подвижная, увлекательная игра-тренинг, которая может длиться от 1 до 3 дней (на усмотрение модератора) и не надоест. Можно проводить чемпионаты между командами и игроками. В игре 927 возможных стратегий – всегда будет что-то новое.
Благодаря игре:
— формируется командная сплоченность,
— навык коммуникаций внутри коллектива,
— стратегическое / проектное мышление,
— креативность (смекалка),
— резко повышается финансовая грамотность,
— происходит переоценка понимания, что такое бизнес.
Расстаётесь с сотрудниками? Помогите им в соцадаптации!
Мы разработали игру-тренинг «Думай как эйчар«, которая формирует навыки успешного трудоустройства. Игроки получают психологическую поддержку и мотивацию, получают инструменты самопознания — сформируют навык определять свои сильные стороны, навык самопрезентации, составления резюме. Методика «надеть шляпу работодателя», когда игроки участвуют в собеседованиях поочередно со стороны соискателя и со стороны работодателя, помогает окончательно избавиться от страха перед собеседованиями.
Участвуйте в создании профориентационных мультфильмов в сериале «Калейдоскоп Профессий«, которые посмотрит каждый школьник страны.
Закажите мультфильмы о своих профессиях — это прекрасный подарок для детей ваших сотрудников. Поднять престиж профессии в глазах собственных детей – это бесценно.
Узнайте больше о возможностях Навигатум для решения профориентационных задач:
Социальная и благотворительная деятельность
Приглашаем к созданию профориентационных образовательных комплектов для детских домов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Совместно с вами вручим подшефным детским домам самые современные профориентационые игры, usb-носители c тестами и мультфильмами, самое главное – проведем мастер-классы, обучим педагогов и проведем занятия с самими детьми.
При заказе материалов выберите, пожалуйста, тип лицензии:
Облачная лицензия: материал передается по электронной почте в виде файла-программы с серийным номером для активации. Возможно установить на 2 компьютерах с операционной системой Windows (2 стационарных рабочих места). Срок действия лицензии: бессрочно.
Защищенный USB-носитель: материал передается на USB-носителе (флэшке), материал привязан к флэшке, его нельзя перенести на компьютер, либо другую флэшку. Работает на любом компьютере с операционной системой Windows (1 переносное рабочее место). Срок действия лицензии: бессрочно.
В игре участники получат готовый бизнес и должны будут в нем хорошо разобраться, чтобы привести свою компанию к успеху или получить первый опыт банкротства. В ходе игры участники поймут, что такое SWOT-анализ, штатное расписание, баланс, бюджет доходов и расходов, движение денежных средств, форс-мажор, аgile/scrum (и почему его не надо везде использовать), маркетинговый план, работа с кадрами и выход на IPO.
Игроки получат навыки:
Стратегического мышления и планирования.
Финансового планирования.
Управления проектами (компания – как большой проект).
Межличностных коммуникаций (договориться внутри своей компании).
Публичных презентаций («продать» свою компанию инвесторам и акционерам).
Креативного решения маркетинговых задач (продвижение).
Результат игры: Полноценные профессиональные пробы себя в качестве предпринимателя.
Фильм «Как и какую профессию выбрать» знакомит зрителя с азами профориентации, рассказывая о ключевых факторах, влияющих на выбор профессии. Особого внимания заслуживает раздел фильма, объясняющий, как избежать грубых ошибок при выборе профессии. Фильм рекомендуется всем взрослым, которые задумались о смене профессии, или которые все время натыкаются на «не своего» работодателя, – благодаря фильму они смогут перестать «наступать на любимые грабли». Содержательная, динамичная, современная инфографика. Доступное изложение для широкого круга зрителей.
Возрастная категория: взрослые соискатели, рассматривающие возможность смены профессии.
Рабочая тетрадь «Советы по трудоустройству» подходит для многократного использования и может выдаваться соискателям для индивидуальной работы как в качестве самостоятельного элемента подготовки, так и после просмотра видеоинструкции "Лайфхак по трудоустройству".
«Полезные советы по трудоустройству» – это пошаговое руководство по всем этапам трудоустройства на новую работу от технологии поиска до «подводных камней» собеседований, от важных особенностей составления резюме до прохождения испытательного срока. Конкретные технические лайфхаки сопровождаются жизненными советами – ведь иногда важно не только найти работу, но и выяснить перед этим, чем конкретно вам лучше заняться.
Книга написана ярким образным языком без канцелярита и проиллюстрирована обаятельными комиксами, в которых работу ищут Колобок и Серый Волк, а в качестве работодателей выступают Красная Шапочка и Лиса. История в картинках с приключениями и хэппи-эндом – такой, надеемся мы, станет и история трудоустройства того, кто эту книгу прочтет.
Возрастная категория: соискатели любого возраста (в том числе молодые специалисты, предпенсионеры и пенсионеры), студенты, школьники. Все, кто готовится к трудоустройству или вышел на рынок труда.
Попробуйте себя в роли работодателя, проведите собеседование с соискателями и выберите подходящего. А затем попробуйте себя в роли соискателя и определите, работа на какого работодателя вам больше подходит в игре-тренинге «Думай как эйчар».
Комплект мини-игр «Думай как эйчар» предназначен для проведения тренингов с соискателями, которые хотят найти «работу мечты», научиться уверенно чувствовать себя на любом собеседовании, не быть ведомыми. С помощью нескольких игр отрабатываются ключевые этапы трудоустройства – составление резюме, прохождение собеседования и краткий рассказ о себе и своих преимуществах. Механика игр позволяет выйти за рамки «натаскивания» соискателей, показав процесс найма с изнанки – глазами эйчара. Раскрывая «тайны» работодателя, мы делаем весь процесс найма полностью понятным. А понятное перестает вызывать страхи и опасения. Мы убираем сам корень страхов – непонимание, кажущуюся непредсказуемость.
«Думай как эйчар» – тренинг, позволяющий взглянуть на трудоустройство глазами работодателя и понять, что задача соискателя – это не трудоустройство любой ценой, а выбор подходящей ему работы.
Возрастная категория: соискатели любого возраста (в том числе молодые специалисты, предпенсионеры и пенсионеры), студенты, школьники. Все, кто готовится к трудоустройству или вышел на рынок труда.
Количество участников: групповая игра, от 6 до 18 участников.
Время игры: игра-конструктор, можно провести 4-5-часовой тренинг с использованием всех четырех мини-игр, а можете каждую из них задействовать независимо, организовав серию из 4 встреч или одиночные игры по различным этапам трудоустройства.
Видеозанятия «Псифора» - это практический видеоматериал, методики и упражнения, благодаря которым человек может поддерживать в себе настрой на новую жизнь, учиться мыслить позитивно, контролировать свои эмоции, страх, стрессы и управлять ими.
Возрастная категория: Взрослые люди. Рекомендуется в работе с людьми предпенсионного и пенсионного возраста; с людьми, оказавшимися в сложной жизненной ситуации.
Видеоинструкции с упражнениями предназначены для групповых или индивидуальных занятий, а также для самостоятельного просмотра. С их помощью можно показать, как правильно выполняются те или иные упражнения, для чего они нужны и чему способствуют.
Каждая инструкция из практической части представлена отдельным файлом для удобства использования (можно включать в нужной последовательности):
Часто во взрослом возрасте смена рода деятельности (или другие существенные жизненные перемены) становятся огромным стрессом для человека. На напряжение из-за необходимости искать работу накладывается дополнительная тревога – страх перед переменами. Снять его может заполнение рабочего блокнота «Чего боятся страхи».
Блокнот «Чего боятся страхи» содержит рекомендации по управлению своими страхами, а также конкретные задания, упражнения, решающие следующие задачи:
Снятие внутреннего напряжения и ощущения страха.
Усвоение «теоретической» части о природе страхе и внутренних методах работы с ним.
Выполнение упражнений, направленных на нейтрализацию страхов и формирование сил и инструментов самостоятельного управления своим страхом.
Мотивация на позитивное самочувствие и стремление к личностному росту (выходу из состояния депрессии и стресса через личностный рост).
Чтобы вовлечь в работу над собой людей в возрасте, зачастую относящихся к «психологии» с недоверием, мы используем проективную методику и принцип «тамагочи» – существа, о котором необходимо заботиться. Задача читателя – помочь героям рабочего блокнота победить страх и обрести силы позитивно жить дальше.
Возрастная категория: взрослые люди (соискатели, предпенсионеры, пенсионеры).
Притчи используются как инструмент для вовлечения в общение и обсуждение сложной темы на групповых и индивидуальных занятиях. Использование видеопритч позволяет провести эффективные занятия за небольшой промежуток времени.
Притчи снимают блоки:
Недоверия к психологу: историю рассказывает не сам психолог, а происходит совместный просмотр.
Закрытия и зажатости. Технология обсуждения позволяет участникам раскрыть свои эмоции и мысли, проецируя их на персонажей притчи.
Защита от навязывания. Ключ к выходу из сложной жизненной ситуации зритель находит сам – через просмотр и интерпретацию притчи.
Включены притчи по следующим категориям:
борьба со страхами, стрессом;
обретение уверенности в себе;
принятие себя и повышение самооценки;
работа на повышение самоконтроля;
мотивация на принятие ответственности,
формирование позитивного настроя;
мотивация на работу;
профориентация.
Предлагаются три приема работы с притчами: диагностика; передача информации (советов, рекомендаций, поведенческих моделей); толчок к озарению (инсайту, меняющему картину мира).