8 (800) 555-41-04
office@navigatum.ru
Заказать звонок
ИГРОВЫЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ТЕСТЫ

ТЕСТЫ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНИХ И СТАРШИХ КЛАССОВ

Название: ПРОФИТИП (профориентационный тест Смирнова-Поливаева-Фаер) на определение склонности к типу профессии.

 

Цели:

  • Выявить приоритетный тип профессии тестируемого;
  • Выявить иные значимые профессиональные склонности и предпочтения тестируемого.

 

Задачи:

  • Предложить ситуации и решения к ним таким образом, чтобы они однозначно трактовались в пользу одного из 5 типов профессий;
  • Предложить ситуации и решения к ним таким образом, чтобы они были понятны и в целом типичны для средне-статистического тестируемого;
  • Предложить ответы к ситуациям таким образом, чтобы они исключали двоякость выбора тестируемого;
  • Предоставить ответы к вопросам таким образом, чтобы избежать поверхностных профессиональных предпочтений тестируемого и выявления очевидных результатов;

 

 

 

Общая характеристика теста:

Профориентационный тест состоит из 50 вопросов - по 10 вопросов к каждому из 5 типов профессий: Человек-Человек, Человек-Художественный образ, Человек-Техника, Человек-Знаки и Человек-Природа. К каждому вопросу представлены 5 вариантов ответов (в локальной версии для ПК - 3 варианта ответа). По содержанию ответы составлены в восходящем порядке - то есть от практического отрицания проблемы вопроса до глубокого сопереживания представленной ситуации. Ответы к каждому вопросу представлены хаотичным образом, в нарушение восходящего порядка, для того, чтобы исключить машинальную последовательность ответов тестируемого.


В предлагаемом тесте все вопросы в большей степени ориентированы на городской тип тестируемого и подобраны таким образом, чтобы равно соответствовать как юношам, так и девушкам. К некоторым исключительно мужским вопросам подобрана аналогичная альтернатива женского.
Для сельских жителей будет дополнительное приложение к тесту.


Время прохождения теста 25 минут.

 

Сфера применения:

Профориентационный тест ориентирован преимущественно на применение в возрастной категории от 12 до 16 лет. Обусловлено это тем, что именно в этот период формируется ориентировочная направленность ученика к конкретной профессиональной сфере. Поэтому так важно сопоставить на этом этапе подростковые “ХОЧУ” и “МОГУ”, чтобы методически грамотным образом предупредить возможные трудности в будущей профессии.
Разумеется, помимо вышеуказанного, тест с равным успехом может использоваться и в других возрастных категориях.

 

Структура методики:

Тест устроен таким образом, чтобы не только выявить глубину заинтересованности тестируемого по отношению к определенному типу профессии, но и - самое главное - раскрыть те мысленные и эмоциональные процессы, которые вызывает ситуация вопроса. Потому что именно детали внутреннего отношения к проблеме могут охарактеризовать бессознательную, а значит истинную предрасположенность к конкретному типу профессии, что позволит получить более точные и достоверные результаты.


Поскольку ситуации, предоставленные в тесте, в целом типичны и охватывают самые распространенные сферы жизни тестируемого, то отвечая на них, ему не надо фантазировать, то есть создавать некий образ поведения своего выдуманного “я” - он отвечает так, как уже ни раз поступал. Такой подход дополнительно обуславливает достоверность внутренних профориентационных мотивов тестируемого.


Ответы к вопросам намеренно моделировались таким образом, чтобы избежать посторонних факторов, способных оказать влияние на выбор тестируемого. То есть выбор ответа делается, исходя из прямого отношения к поставленной ситуации (без учета настроения, личности главного героя вопроса, без альтернативы дополнительных мотивов и стимулов и т.д.). Это позволяет избежать двоякости трактовки выбора тестируемого, что в разы увеличивает соответствие результатов теста поставленным целям.

 

Помимо всего, к каждому вопросу прилагается иллюстрация ситуации для того, чтобы тестируемому было легче понять содержание вопроса, а также, так несомненно интереснее будет участвовать в тестировании. 

 

Предоставление результатов:

Результаты расчитываются по специально разработанной формуле, в которой учитывается обычные ответы и ответы по ключевым вопросам, то есть тем вопросам, которые прямо и категорично определяют тестируемого к конкретному типу профессии. Показатель ответа на такие вопросы увеличивается вдвое. 

 

По окончании теста его итог тут же предоставлеются тестируемому в виде визуального изображения и процентного соотношения. Далее следует заключение, поясняющее результаты теста с описанием типов профессий.

 

 


 

 

Профориентационные тесты для взрослых

Профориентационный опросник по определению соответствия личных качеств с профессионально важными качествами профессии предлагается в составе профориентационного сериала для 25+