0

Взросляндия: Добрые песни

Взросляндия: добрые песни

Специальный выпуск песен-мультфильмов «Добрые песни» о жизненных ценностях

Что такое доброта

Нужно ли говорить с детьми о том, что такое доброта? Разве это не очевидно? Ведь каждый день вокруг нас десятки ситуаций, в которых можно проявить это качество. Но в обыденной жизни очень редко взрослые обсуждают с детьми как быть добрым, честным, справедливым, ...

Цикл песен-мультфильмов «Добрые песни» — это повод поговорить с детьми о том, что кажется таким очевидным — и таким непростым для обсуждения. Разные сценки, запоминающиеся мелодии, любимые герои — несколько минут для контакта и разговора о действительно важном.

Жизненные ценности — основа личностного самоопределения

Как вы знаете, профессиональное самоопределение — это результат прохождения длинного пути личностного самоопределения. И фундаментом для личностного самоопределения любого человека является система жизненных ценностей.

Что такое жизненные ценности?

Это наши убеждения, принципы, ориентиры. Тот самый компас, который определяет всю судьбу человека и его взаимоотношения с окружающим миром. Жизненные ценности закладывают фундамент всей дальнейшей жизни. И формируются они в детстве – в дошкольном и начальном школьном возрасте.

Именно для решения воспитательных задач по формированию позитивных и созидательных жизненных ценностей мы создали эти специальные материалы:

Тема ценностей поднимается и в мультсериале «Калейдоскоп Профессий» и в других продуктах.

Характеристики выпуска «Добрые песни»

Аудитория: дошкольники и начальные классы
Состав: три песни-мультфильма, рекомендации по проведению занятий
Общий хронометраж: 10 минут

Пример песни-мультфильма

Первая серия «Ценности. Добрые песни»

Посмотреть видео ВКонтактеПосмотреть видео на YouTube

 

Содержание Добрых песен

Песня первая. Ценности

В первой песне мы обозначаем значимые деонтологические ценности:

  • О добре — самое важное быть добрыми друг к другу.
  • О зле — не надо убегать от него, надо уметь видеть его, не бояться и искоренять
  • О Родине — наша Родина – это и планета Земля, и то место, где ты родился, вырос, где вокруг тебя родные.
  • О родителях и близких — которых надо принимать, любить и ценить такими, какие они есть.
  • О других людях — с которыми стоит поступать также, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой.
  • О дружбе — ведь что может быть важнее дружбы?
  • О чести — о своих представлениях и убеждениях о хорошем и плохом.

И другие.

Песня вторая. Опора

Это блок ценностей, на которые можно опираться в своей жизни: привычки, характер, черты личности (такие как интерес к миру, любопытство и жажда знаний) и т.д.

Это также блок «полезных привычек», которые помогают в жизни:

  • Уметь радоваться неудачам больше, чем удачам (неудачи дают силу и знания, чтобы идти дальше вперед).
  • Быть безразличным к деньгам, славе, известности (они сами придут, если твоя работа полезна другим).
  • Стремиться быть, а не казаться.
  • Всегда говорить себе только правду (никогда не обманывать себя).

И другие.

Песня третья. Стремления

Это блок мотивации и направления на активное, созидательное «постижение» этого мира – и выстраивание своего пути.

  • Улучшать мир и двигать вперед прогресс (знания, опыт, умения).
  • Выбирать «сложные» цели.
  • Не сворачивать с пути. Ошибаться, но идти.

И другие.

Методические рекомендации по проведению занятия

Мы предлагаем методику занятия, основную на принципе пирамиды. Она предполагает многоступенчатое знакомство с темой с углублением ее понимания на каждом следующем этапе.

  • поверхностное слушание (ознакомление),
  • разбор текста,
  • вовлеченное слушание или просмотр мультфильма,
  • факультативно – проектная деятельность, связанная с темой; её разбор в качестве домашнего задания и обсуждение с родителями; разучивание песни и постановка сценок с ситуациями из нее.

Диагностическая функция добрых песен

Обсуждая песню с юными участниками, можно получить представления об имеющихся ценностях и установках, об отношении учеников к декларируемым в песне ценностям, оценить уровень осознанности этих ценностей как таковых.

Инициирующая функция добрых песен

Как упоминалось выше, основа личностного самоопределение (ЛСО) – это перевод своих убеждений и ценностей на осознанный уровень. Этот этап происходит в средних классах с помощью занятий по ЛСО, таких как «беседы по самоопределению» и других (подробнее можно посмотреть в УМК «Самоопределение»).

Для дошкольников и младших школьников работа с песней – это пропедевтика формирования осознанных ценностей, отличный способ и заложить созидательные убеждения, и перевести их на уровень осознанных ценностей, сознательной ценностно-смысловой позиции.

Профориентационная функция

Профориентационная гуманистическая парадигма видоизменяет вопрос профессионального самоопределения с «кем быть» на вопросы «каким быть» и «зачем быть» (Г.В. Резапкина «Грани личности», 2018). Выбор осуществляется с ценностно-смысловых позиций, когда ценности задают смысл и мотив к деятельности.  

И когда мы изучаем мир профессий и труда (в начальной школе это происходит с помощью построения целостной картины мира через изучение направлений трудовой деятельности), то мы – с помощью «Добрых песен» – можем посмотреть на этот мир профессий через призму ценностей. Чем должен заниматься человек, чтобы реализовать свои ценности? Что отличает труд человека, реализующего свои ценности? Какими качествами обладает такой человек? (…)

Подход к рассмотрению профессий через ценности видоизменяет сам вопрос «кем я хочу стать» на то «каким я хочу стать», а наша задача — сформировать созидательный вектор личности ребенка и мотивов его труда.

Стоимость и заказ

Входит в игровую развивающую среду «Взросляндия: в мире профессий».

 

  • Возраст, лет: 5-9
    Профисказки о профессиях и отраслей взросляндия развивающая игровая среда
    120 000 

    Комплект игровых и методических материалов для проведения занятий об устройстве мира труда.

    Возрастная категория:

    • дошкольники и школьники начальных классов.

    Цель:

    • заложить каркас для целостной картины мира труда и профессий, который будет наполняться знаниями в последующие годы обучения.

    Задачи:

    • дать системное представление об отраслях и профессиях,
    • сформировать чувство трудолюбия, уважительное отношение к труду,
    • показать важные жизненные навыки,
    • определить созидательные жизненные ценности.

    Методика:

    Рассказывая дошкольникам о профессиях, мы начинаем не с самих профессий, а с общего устройства окружающего мира, показывая, откуда и как берутся все вещи вокруг нас, ведя ребенка от общего к частному, от функций отраслей к функциям конкретных профессий.

    Методический смысл данного подхода в том, что мы «делаем разметку» для будущих знаний как об окружающем мире в целом, таки и о мире труда и профессий, в частности. Мы формируем каркас для системных представлений об отраслях и профессиях, знания о которых будут пополняться во время учебы в школе и далее, по мере накопления жизненного опыта.

    В дошкольном возрасте, рассказывая об отраслях, мы говорим через ярких персонажей, истории и эмоции, и закрепляем знания сюжетно-ролевыми играми.

    В этот же образовательный контент, через взаимоотношения персонажей по ходу сюжета, мы закладываем важные ценностные убеждения: про труд, честность, справедливость, сострадание, доброту, взаимопомощь, ответственность.

    Результат:

    • понимание устройства мира труда, взаимосвязи отраслей и профессий,
    • ориентация на созидательные жизненные ценности, - готовность к детальному изучению отраслей и профессий.

    Комплектация:

    • Карта-паззл «Взросляндия». Карта игрового мира (гигантский паззл размером 2х3 метра), на которой представлены направления трудовой деятельности и их взаимосвязь.
    • Книга профисказок «Приключения Бабахина и его друзей», выпуск 1. Сказки, объясняющие устройство мира, по направлениям: сельское хозяйство, транспорт, энергетика, строительство, производство.
    • Выпуск аудиосказок и мультфильмов по профисказкам «Приключения Бабахина и его друзей». Профисказки из книги в формате аудиоспектакля и мультфильмов.
    • Выпуск песен-мультфильмов «В мире профессий». Обзорное знакомство с разными профессиями и атрибутами их труда через стихи-мультфильмы.
    • Выпуск песен-мультфильмов «Добрые песни». Мультфильмы «Добрые песни» формируют жизненные ценности — основу личностного самоопределения. Созидательные жизненные ценности формируют и созидательные мотивы труда, и определяют вектор профессионального самоопределения.
    • Выпуск песен-мультфильмов «Жизненные навыки». Специальный выпуск песен-мультфильмов о жизненных навыках и важной теме «взросления». Проект помогает в работе над развитием важных личностных качеств.
    • Иллюстративные материалы для сюжетно-ролевых игр. Наборы карточек для проведения групповых игр по мотивам тем профисказок.

    Сопровождение:

    • методические рекомендации для педагога,
    • обучение,
    • техническая поддержка,
    • бесплатная доставка по РФ,
    • гарантия.

    Узнать подробнееИгровая развивающая среда «Взросляндия»

    Показать описание ↓

Наверх