0

УМК «Самоопределение»

УМК «Самоопределение» - программа с 1 по 11 классы

В линейке нашей продукции самоопределение занимает ключевое место. Мы считаем невозможным профессиональное самоопределение без прохождения всех этапов длинного пути личностного самоопределения.

Для школьника, который в 10-12 лет только начинает осознанно и глубоко задумываться о себе самом, этот путь представляется достаточно болезненным, еще не сформирован личный опыт принимать себя таким, какой ты есть. На этом пути необходима помощь педагога или школьного психолога. И эта помощь должна быть корректной и ненавязчивой. Основной задачей педагога-психолога чаще всего являются 2 задачи:

  • Непрерывное сопровождение в пути л/с, не позволяя ученику «бросить» и отказаться от осознанного движения по этому пути;
  • Инициация важнейших тем, необходимых для их самостоятельного осознания учеником.

В УМК «Навигатум: Самоопределение» мы подготовили материалы, которые последовательно, шаг за шагом, помогут провести ваших учеников через все необходимые этапы личностного самоопределения, затронут все важнейшие темы.

Результатом работы станет:

  • Осознание ключевых понятий, необходимых в дальнейших шагах самоопределения, таких как: человек, личность, характер, свобода воли, нравственность, долг – и многие другие.
  • Понимание и принятие самого себя, своих:
    • Личных качеств;
    • Сильных и слабых сторон;
    • Психологических особенностей.
  • Детально будут проработаны темы, которые позволят выяснить и осознать:
    • Склонности;
    • Способности;
    • Интересы.
  • Ученик получит мотивацию на развитие своих «сильных» сторон, превращение способностей в таланты.

Самоопределение – процесс длительный. Первые шаги в нем, как правило, болезненные – ведь еще нет ярко выраженных талантов, а «слабых» сторон значительно больше, чем сильных. Наши инструменты помогут разобраться, принять себя и получить мотивацию на саморазвитие – результатом которого будут те изменения, которые и позволяют (путем тяжёлой, кропотливой работы над собой), превратить свои склонности и способности в настоящие таланты.

Когда начинать работу по самоопределению?

Фундаментом для личного самоопределения являются жизненные ценности, которые, как правило, закладываются в дошкольном возрасте, наряду с многими важными качествами, например, такими как трудолюбие.

Так как школьный педагог не может повлиять на то, были или нет заложены базовые жизненные ценности в систему воспитания ребенка в дошкольном возрасте, мы подготовили материалы, которые помогают сформировать или скорректировать жизненные установки при работе с ними в начальной школе.

О наших базовых ценностях и установках подробнее в методической части УМК. Если кратко, среди них:

  • Умение отличать, что такое хорошо и что такое плохо.
  • Умение принимать решения и нести за них ответственность.
  • Умение учиться, то есть способность к саморазвитию и самообразованию.
  • Трудолюбие.
  • Терпение.
  • Способность к сопереживанию.
  • Умение помогать и просить помощи.
  • Самостоятельность.
  • Умение критично воспринимать цели и ценности, навязываемые окружением.

            И другие.

 Фактически, мы закладываем базовые деонтологические ценности – этику долга – то есть правила поведения, лежащие в основе человеческого долга.

 Что входит в комплект УМК «Навигатум: Самоопределение»

  • Методические рекомендации и практическое пособие, включающие подробные сценарии занятий.
  • Песни-мультфильмы для начальной школы (1-2 классы), позволяющие ненавязчиво и с интересом разобраться в таких сложных материях, как «что такое хорошо и что такое плохо».
  • Песни-мультфильмы для начальной школы (3-4 классы), которые подготавливают к длинному пути познания самого себя и мотивируют на работу с собой, на формирование практических полезных навыков.
  • Мультфильмы о самоопределении для средних классов (5-8 классы). Ряд сложных и непростых тем мы подаем визуально, через игровой сюжет с героями мультсериала «Калейдоскоп Профессий». Стараемся учесть ту особенность возраста, что некоторым важным, ключевым советам, подросткам следовать проще и интереснее, если они получены не от взрослых, а услышаны в диалогах между знакомыми им персонажами мультфильма.
  • Притчи «Псифора» для средних и старших классов. Притчи - мощный инструмент принятия себя, психологической поддержки и мотивации.
  • Инициирующие и активизирующие тесты – это инструмент, позволяющий тонко, ненавязчиво вызвать нужные для осознания себя переживания и размышления, при этом внешняя часть (форма) будет игровой и содержательно интересной.
  • Иллюстративные материалы для средних классов, дополняющие сценарии темы, согласно списку сценария занятий. Материалы представляют собой карточки, на базе которых проводятся настольные игры (для всего класса), индивидуальные и командные задания.
  • Рабочие тетради –  это старый добрый формат, позволяющий записывать интересное о себе и замечать свои перемены. Формат и содержание наших рабочих тетрадей мотивируют на саморазвитие и дальнейший личностный рост.
  • Скетчбуки (дневники самоопределения) - в игровом формате расширяют представления о себе и об окружающем мире.

Каждый год мы дополняем линейку инструментов по самоопределению.

Как сделать заказ?

Комплекты УМК «Самоопределение» И УМК «Профориентация» формируются индивидуально, исходя из количества учеников, особенностей заказа (например, для инклюзивных школ и пр.).

Оставьте заявку и напишите о своих задачах, учебных планах (сколько часов вы планируете выделять на занятия по самоопределению), количеству необходимых материалов (рабочих тетрадей), количеству ПК для лицензионного программного обеспечения.

Самоопределение и профориентация идут бок о бок всю нашу жизнь с самых ранних лет.

На иллюстрации ниже представлены наши инструменты по возрастной линейке. 

Вы можете сохранить файл для печати (pdf, формат А3) или воспользоваться в нем ссылками по описываемым инструментам.

В настоящее время мы объединяем все материалы в один коробочный продукт, но каждый их них можно заказать отдельно:

При заказе материалов выберите, пожалуйста, тип лицензии:

  • Облачная лицензия: материал передается по электронной почте в виде файла-программы с серийным номером для активации. Возможно установить на 2 компьютерах с операционной системой Windows (2 стационарных рабочих места). Срок действия лицензии: бессрочно.
  • Защищенный USB-носитель: материал передается на USB-носителе (флэшке), материал привязан к флэшке, его нельзя перенести на компьютер, либо другую флэшку. Работает на любом компьютере с операционной системой Windows (1 переносное рабочее место). Срок действия лицензии: бессрочно.

Подробно о типах лицензий, возможностях и ограничениях

  • Возраст, лет: 18-65+
    Заполнитель

    При заказе продукции Навигатум бесплатно проведем обучение в онлайн-формате.
    Возможно проведение обучения с выездом к заказчику, условия обговариваются индивидуально.

    Показать описание ↓
  • Возраст, лет: 10-15
    мультсериал развивающие мультики мультфильм школа мультфильмы о профессиях про профессии для детей мир профессий для детей* профориентация школьников калейдоскоп профессий уроки о профессиях профориентационные занятия занятия со школьниками
    80 000 

    Вместе с героями анимационных короткометражных фильмов изучаем функционал профессий, условия труда и профессиональные качества, отрасли и значимые темы мира труда.

    Возрастная категория:

    • Школьники средних и старших классов.

    Формат занятий:

    • групповая работа (просмотр, дискуссия, дополнительные задания по теме занятия).

    Профориентационная цель:

    • знакомство с профессиями,
    • развитие навыков анализа профессии (требуемое образование, условия труда, личные и профессиональные качества, роль на рынке труда).

    Содержание:

    Мультфильмы:

    • «Кем стать?»
    • «Каким стать?»
    • «Самоопределение»
    • «Социальный лифт»
    • «Будущее профессий»
    • «Почему меня не берут на работу?» (часть 1, версия соискателя)
    • «Тяжело сейчас – легко потом» (часть 2, версия работодателя)
    • «Кадровый центр»
    • «Инженер»
    • «Программист»
    • «Архитектор»
    • «Ветеринар»
    • «Тренер»
    • «Логист»
    • «Менеджер»
    • «Повар и кондитер»
    • «Электромонтер»
    • «Электрогазосварщик»
    • «Автослесарь»
    • «Закройщик»
    • «Строитель»
    • «Металлург»
    • «Вальцовщик»
    • «Машинист крана»,
    • «Сварщик труб»
    • «Резчик заготовок»
    • «Сити-фермер»
    • «Сантехник»
    • «Детский стоматолог»
    • «Консультант по здоровой старости»
    • «Педагог»
    • «Полицейский»
    • «Пожарный»
    • «Врач»
    • «Агроном»
    • «Мультипликатор»
    • «Соревнования профессионального мастерства»
    • «Как легко узнать о себе»
    • «Все профессии важны»
    • «Почему родители уходят на работу»

    Результат:

    • расширение знаний об отраслях и профессиях,
    • навыки анализа профессий по требуемому образованию, условиям труда, профессионально важным качествам, требуемым личным качествам,
    • понимание места профессии в отрасли, на рынке труда.

    Комплектация:

    • 40 мультфильмов,
    • методические рекомендации педагогу.

    Технические характеристики:

    • установка на компьютеры, ноутбуки, планшеты, сенсорные столы с ОС Windows,
    • до 5 рабочих мест.

    Доставка:

    • бесплатно по РФ.

    Узнать подробнее и посмотреть примерыМультсериал «Калейдоскоп Профессий»

    Показать описание ↓
  • Возраст, лет: 12-14
    sketchbuk

    Дневник самоопределения: Скетчбук «Я»

    Количество
    50 штук350 штук500 штук
    50 000 350 000 
    Выберите параметры Этот товар имеет несколько вариаций. Опции можно выбрать на странице товара.

    Яркий и забавный скетчбук «Я» выглядит как развлечение, в нем нет менторства и назидательности. Это просто увлекательный блокнот, в котором нужно черкаться, выполняя разные задания. Дневник учитывает реверсивную психологию подростка. Темы подаются не «в лоб», вопросы часто не имеют «правильных ответов».

    Возрастная категория:

    • школьники средних классов.

    Формат занятий:

    • индивидуальная работа.

    Профориентационная цель:

    • помочь подростку задаться некоторыми важными вопросами, которые помогут ему лучше понять самого себя.

    Содержание:

    В Дневнике содержатся вопросы, помогающие получить ключевые ответы самопознания. Вопросы распределены по четырем модулям:

    • «Какой я?» — это вопросы на изучение себя, обращенные «вовнутрь»: моя внешность, характер, привычки, увлечения, качества. Какие они бывают и какие у меня. И какие я еще хочу?
    • «Каков мир вокруг меня?» — это вопросы на изучение себя через внешний мир. Какой этот мир для меня? Какой я в этом мире? Семья, друзья, быт, отношения, правила, разносторонность мира.
    • «Ценности и смысл» — что для меня дружба? Что для меня «добро» и «зло»? Что для меня …? Чем руководствуются другие люди?..
    • «Цели» — какие цели ставят себе люди? Какие из них мне близки? Какие цели поставлю я себе?

    В Дневнике используется принцип «активизирующего инструмента»: не так важно, насколько тщательно школьник заполнит Дневник – важно, чтобы он увидел сами вопросы. Если он хоть ненадолго задумается над ними или просто увидит, что есть много разных способов и инструментов взаимодействия с миром – это и будет нужным шагом в правильную сторону.

    Результат:

    • понимание себя и своих мотивов,
    • осознание своих ценностей,
    • постановка собственных целей – каким я хочу быть,
    • формирование навыка саморефлексии.

    Комплектация:

    • тираж на выбор - 50, 350, 500 штук,
    • любой тираж от 50 штук по запросу.

    Технические характеристики:

    • печатная продукция,
    • электронная версия Дневника предоставляется бесплатно после регистрации.

    Доставка:

    • бесплатно по РФ.

    Узнать подробнее: Дневник самоопределения: Скетчбук «Я»

    Показать описание ↓
  • Возраст, лет: 12-18+
    Дневник профессий Навигатум

    Дневник профессий Навигатум с рабочей тетрадью

    Количество
    35/100 штук350/1000 штук500/1500 штук
    50 000 350 000 
    Выберите параметры Этот товар имеет несколько вариаций. Опции можно выбрать на странице товара.

    Дневник профессий Навигатум — это инструмент изучения профессий и своего собственного отношения к особенностям этих профессий.

    Возрастная категория:

    • школьники средних и старших классов,
    • студенты,
    • взрослые люди.

    Формат занятий:

    • групповая и индивидуальная работа.

    Профориентационная цель:

    • развитие навыков анализа профессии.

    Содержание:

    Дневник профессий позволяет «увидеть» профессию с новых сторон. Но более значимое – это возможность примерить эти «стороны» на себя. И не только примерить, но и определить – какие из них наиболее «главные» и значимые для себя лично.

    Дневник состоит из 2 частей: теоретической части и рабочей тетради, в которую учащийся вносит описание рассматриваемой профессии.

    Дневник пригодится при посещении профориентационных экскурсий, профпроб, встреч с представителями профессий.

    Результат:

    • в процессе заполнения у учащихся получится «портфолио изученных профессий», которое поможет разобраться в значимых нюансах профессий и примерить их к своим возможностям, склонностям.

    Комплектация:

    • дневник с теоретической частью,
    • рабочая тетрадь для самостоятельных записей, в которой производится оценка каждой характеристики по одной профессии,
    • методические рекомендации для педагога.

    Тираж:

    • тираж на выбор (дневник/рабочая тетрадь): 35/100, 350/1000, 500/1500 штук,
    • любой тираж от 35/100 штук по запросу.

    Технические характеристики:

    • печатное издание.

    Доставка:

    • бесплатно по РФ.

    Узнать подробнее: Дневник профессий Навигатум

    Показать описание ↓
  • Возраст, лет: 10-17
    navigatum profitip
    25 000 

    Визуализированный профориентационный тест на определение склонности к типу профессии.

    Возрастная категория

    • школьники средних и старших классов.

    Формат занятий:

    • индивидуальная работа.

    Профориентационная цель:

    • выявить приоритетный тип профессии тестируемого,
    • побудить тестируемого задуматься о предпочтительных видах деятельности.

    Содержание:

    Тест состоит из 50 кейсов по всем типам профессий: Человек-Человек, Человек-Художественный образ, Человек-Техника, Человек-Знаковая система и Человек-Природа. В кейсах рассматриваются модели поведения, присущие подросткам.

    Характеристики теста:

    • Кейсовый. Вопросы теста представляют собой кейсы – описания каких-либо типичных ситуаций с набором готовых решений, каждое из которых само по себе «правильное», и требуется выбрать наиболее привычное. Кейсовый подход оптимален отсутствием социально-ориентированных ответов.
    • Валидный. Тест содержит 50 вопросов (кейсов), позволяющих достоверно определить выраженную склонность к типам профессий.
    • Разработанный для школьников. «Профитип» не является адаптацией или переделкой взрослого теста, а специально создан для школьников – с ситуациями, наиболее характерными для среднестатистического городского подростка.
    • Гендерный. Для девушек и юношей часть вопросов отличаются. В тесте учтены гендерные особенности.
    • Визуализированный. Чтобы ученику хватило терпения честно ответить на 50 вопросов теста, мы сделали к каждому иллюстрацию. Иллюстрация дополняет кейс, делает его наглядным и понятым, упрощает восприятие. Тест становится интересно проходить.

    Результат:

    • Результаты рассчитываются по формуле, в которой учитываются обычные ответы и ответы по ключевым вопросам, то есть тем вопросам, которые прямо и категорично определяют тестируемого к конкретному типу профессии. Показатели ответов на вопросы второго типа имеют больший вес.
    • По окончании теста итоги тут же предоставляются тестируемому в виде процентного соотношения с визуализацией. Результат теста можно распечатать на принтере.

    Комплектация:

    • компьютерный тест,
    • инструкция.

    Технические характеристики:

    • время прохождения теста ~20 минут,
    • установка на компьютеры, ноутбуки, планшеты, сенсорные столы с ОС Windows.
    • до 5 рабочих мест.

    Доставка:

    • бесплатно по РФ.

    Узнать подробнее и посмотреть примерыПрофориентационный тест «Профитип»

    Показать описание ↓
  • Возраст, лет: 14-18+
    film kak i kakuyu professiyu vybrat
    25 000 

    Сжатое изложение важных профориентационных тем, влияющих на процесс выбора профессии.

    Возрастная категория

    • школьники старших классов,
    • студенты,
    • родители.

    Формат занятий:

    • групповая или индивидуальная работа (просмотр, дискуссия, дополнительные задания по теме занятия).

    Профориентационная цель:

    • знакомство с технологией выбора профессии.

    Содержание фильма:

    • Зачем вообще стоит выбирать профессию?
    • Зачем ее выбирать самому?
    • Как не заблудиться в мире профессий?
    • Как люди выбирали профессии раньше?
    • Какие есть формулы выбора профессий и как с ними работать?
    • Какие перемены нас ждут в постиндустриальном мире?
    • Что делает специалиста хорошим?
    • Ради чего стоит трудиться?
    • Что такое запросы (амбиции) и возможности?
    • Какие бывают разновидности образа жизни?
    • Как узнать больше о себе?
    • Как узнать больше о профессиях?
    • Какие образовательные траектории возможны после школы?

    Результат:

    • понимание технологии выбора профессии,
    • знакомство с трендами в мире труда,
    • понимание собственных мотивов выбора профессии,
    • постановка собственных целей.

    Комплектация:

    • фильм-видеоурок,
    • методические рекомендации педагогу.

    Технические характеристики

    • установка на компьютеры, ноутбуки, планшеты, сенсорные столы с ОС Windows,
    • до 5 рабочих мест.

    Доставка:

    • бесплатно по РФ.

    Узнать подробнее и посмотреть примерыФильм-видеоурок «Как и какую профессию выбрать»

    Показать описание ↓
  • Возраст, лет: 18-65+
    psifora logo
    85 000 
    Комплект материалов для занятий по психологической поддержке и мотивации. Возрастная категория:
    • взрослые люди.
    Комплектация:  1) Выпуск анимационных притч «Псифора» (аудио и видео) Притча - ключ к выходу из сложной жизненной ситуации. Просмотр и обсуждение притчи в группе, индивидуально с психологом помогает самостоятельно найти решение своей проблемы. Притчи разбиты на тематические группы: работа со страхами, обретение уверенности, принятие себя, мотивация на позитивный настрой и работу. 2) Анимационный фильм «Упражнения и методики управления эмоциями, страхом и стрессом» Практический видеоматериал, методики и упражнения, благодаря которым человек может поддерживать в себе настрой на новую жизнь, учиться мыслить позитивно, контролировать свои эмоции, страх, стрессы и управлять ими. 3) Рабочая тетрадь-блокнот «Чего боятся страхи?» Тетрадь для отработки навыков, которые представлены в анимационном фильме. Содержит конкретные задания и упражнения по снятию внутреннего напряжения и ощущения страха. Дает мотивацию на позитивное самочувствие и стремление к личностному росту. Сопровождение:
    • методические рекомендации для консультанта,
    • обучение,
    • техническая поддержка,
    • бесплатная доставка по РФ,
    • гарантия.
    Показать описание ↓
Наверх