0

Дневники самоопределения. Дневник профессий.

дневник самоопределения

 

«Дневник самоопределения» для подростка - это записная книжка с рабочим названием «Кто я?»

Внутри Дневника интересные тексты, которые в совокупности представляют проективную методику, позволяющую «прокачать» подростка в непростых вопросах: какой я, какой мир вокруг меня, какие есть ценности и смыслы, какие есть жизненные цели. В Дневнике есть открытые и закрытые вопросы, притчи, истории, цитаты, краткие фабулы важных книг и фильмов, и даже триз-задачки и анекдоты, представляющие знакомый взрослым культурный код. В дневнике можно писать, рисовать, ставить галочки, дискутировать с персонажами и предлагать свои решения. Для самых технологичных и коммуникабельных читателей есть QR- ссылки на ряд задач, которые можно обсудить с друзьями или узнать нечто большее/подробнее. 

Работа подростка с Дневником - это самостоятельная работа, не привязанная ко времени.  

«Дневник профессий» - это своеобразная карта для различных профессий и образов жизни, которые рассматривает для себя подросток. 

Он позволяет систематизировать наблюдения о разных профессиях и оценивать подходящие.

Дневники перекликаются, но это будет заметно не сразу. 

В электронном виде Дневники размещаются бесплатно

Примите участие в тестировании 1 модуля первого дневника (скетчбук "Я")

Для этого заполните анкету на страничке dso.navigatum.ru

Краткое описание дневников

 

Стоимость и заказ печатной версии

  • Возраст, лет: 10-17
    sistemnaya proforientacziya navigatum logo
    520 000 

    Комплект игровых и методических материалов для проведения занятий по личностному и профессиональному самоопределению.

    Возрастная категория:

    • школьники начальных, средних и старших классов.

    Цель:

    • сопровождение процесса личностного и профессионального самоопределения школьников.

    Задачи:

    • дать системное представление об отраслях и профессиях,
    • познакомить с технологией выбора профессии,
    • сформировать навыки классификации, типирования, анализа профессий,
    • помочь разобраться со своими личными качествами, предпочтениями, возможностями и ограничениями,
    • помочь научиться соотносить свои личные качества с профессионально важными качествами профессий,
    • познакомить с понятием рынка труда,
    • помочь определить собственные жизненные ценности,
    • научить понимать предстоящие изменения.

    Методика:

    Методика системной профориентации Навигатум.

    Результаты:

    • появление осознанных знаний о самом себе,
    • понимание технологии выбора профессии,
    • представления о ряде профессий и условиях труда,
    • представления о своей дальнейшей жизни после школы и профессиональном образовании,
    • осознанное отношение к учебе – как к получению знаний, нужных для реализации своих целей.

    Комплектация:

    1) Карта-паззл «Карта знаний Навигатум»

     

    Визуальное представление тематической программы занятий сопровождения личностного и профессионального самоопределения с 1 по 11 класс.

    2) Мультсериал «Калейдоскоп Профессий» (40 серий)

    Вместе с героями анимационных короткометражных фильмов изучаем функционал профессий, условия труда и профессиональные качества, отрасли и значимые темы мира труда.

    3) Выпуск песен-мультфильмов «Добрые песни»

    Мультфильмы «Добрые песни» формируют жизненные ценности — основу личностного самоопределения. Созидательные жизненные ценности формируют и созидательные мотивы труда, и определяют вектор профессионального самоопределения.

    4) Выпуск песен-мультфильмов «Жизненные навыки»

    Специальный выпуск песен-мультфильмов о жизненных навыках и важной теме «взросления». Проект помогает в работе над развитием важных личностных качеств.

    5) Дневник профессий (50 штук) с рабочей тетрадью (100 штук)

    Инструмент изучения профессий и своего собственного отношения к особенностям этих профессий через разбор профессионально важных качеств, условий труда, требованиям к образованию и т.п.

    6) Дневник самоопределения «Скетчбук Я» (50 штук)

    Инструмент самопознания. Помогаем подросткам найти ответы на вопросы – Какой я? Каков мир вокруг меня? Разбор своих целей, ценностей и смыслов.

    7) Фильм-видеоурок «Как и какую профессию выбрать?»

    Актуальная технология выбора профессии, охватывающая тему выбора с различных сторон. Представлена многофакторная формула выбора профессии.

    8) Комплект роллап-стендов:

    Визуальное дополнение к фильму «Как и какую профессию выбрать?» с основной информацией по темам: «Формула выбора профессии», «Образовательные траектории», «Работа в России».

    9) Фильм «Профессии будущего»

    Обзор трендов и востребованных профессий.

    10) Игра «Профи плюс»

    Развитие навыков классификации и типирования профессий.

    11) Игровые модули «Карьерная лестница и профессионально-важные качества»

    Знакомство с видами карьеры, иерархическим устройством организаций, профессионально-важными качествами профессий.

    12) Игровой модуль «Карта отраслей и профессий»

    Формирование целостного представления об устройстве мира профессий и отраслей. Знакомство с ключевыми направлениями трудовой деятельности. Представлены все основные отраслевые группы профессий и специальностей, выделена межотраслевая группа. Знания упакованы в формат игровых занятий.

    13) Аудиоурок «Рынок труда»

    Знакомство с основными понятиями рынка труда, механизмом поиска вакансий и создания резюме.

    14) Тест на определение склонности к типу профессии «Профитип» (Смирнов А., Фаер А.)

    Визуализированный тест на определение склонности к типу профессии.

    15) Трехмерная психологическая диагностика «Грани личности» (Резапкина Г.В.)

    Инициирующая диагностика граней личности. В совокупности определяется направленность личности: 11 тестов, 56 шкал.

    16) Выпуск притч «Псифора» по темам профориентации и самоопределения

    Инструмент личностного самоопределения, позволяющий найти свою мотивацию на учебу, рост профессиональных навыков и компетенций.

    Сопровождение:

    • методические рекомендации для педагога,
    • обучение,
    • техническая поддержка,
    • бесплатная доставка по РФ,
    • гарантия.

    Рекомендуем дополнить:

    Дополнительные материалы (не входят в стоимость комплекта):

    Показать описание ↓
  • Возраст, лет: 12-14
    sketchbuk

    Дневник самоопределения: Скетчбук «Я»

    Количество
    50 штук350 штук500 штук
    50 000 350 000 
    Выберите параметры Этот товар имеет несколько вариаций. Опции можно выбрать на странице товара.

    Яркий и забавный скетчбук «Я» выглядит как развлечение, в нем нет менторства и назидательности. Это просто увлекательный блокнот, в котором нужно черкаться, выполняя разные задания. Дневник учитывает реверсивную психологию подростка. Темы подаются не «в лоб», вопросы часто не имеют «правильных ответов».

    Возрастная категория:

    • школьники средних классов.

    Формат занятий:

    • индивидуальная работа.

    Профориентационная цель:

    • помочь подростку задаться некоторыми важными вопросами, которые помогут ему лучше понять самого себя.

    Содержание:

    В Дневнике содержатся вопросы, помогающие получить ключевые ответы самопознания. Вопросы распределены по четырем модулям:

    • «Какой я?» — это вопросы на изучение себя, обращенные «вовнутрь»: моя внешность, характер, привычки, увлечения, качества. Какие они бывают и какие у меня. И какие я еще хочу?
    • «Каков мир вокруг меня?» — это вопросы на изучение себя через внешний мир. Какой этот мир для меня? Какой я в этом мире? Семья, друзья, быт, отношения, правила, разносторонность мира.
    • «Ценности и смысл» — что для меня дружба? Что для меня «добро» и «зло»? Что для меня …? Чем руководствуются другие люди?..
    • «Цели» — какие цели ставят себе люди? Какие из них мне близки? Какие цели поставлю я себе?

    В Дневнике используется принцип «активизирующего инструмента»: не так важно, насколько тщательно школьник заполнит Дневник – важно, чтобы он увидел сами вопросы. Если он хоть ненадолго задумается над ними или просто увидит, что есть много разных способов и инструментов взаимодействия с миром – это и будет нужным шагом в правильную сторону.

    Результат:

    • понимание себя и своих мотивов,
    • осознание своих ценностей,
    • постановка собственных целей – каким я хочу быть,
    • формирование навыка саморефлексии.

    Комплектация:

    • тираж на выбор - 50, 350, 500 штук,
    • любой тираж от 50 штук по запросу.

    Технические характеристики:

    • печатная продукция,
    • электронная версия Дневника предоставляется бесплатно после регистрации.

    Доставка:

    • бесплатно по РФ.

    Узнать подробнее: Дневник самоопределения: Скетчбук «Я»

    Показать описание ↓
Наверх