Федеральный образовательный проект

Мы создаем игровые инструменты
профессионального и личностного самоопределения.
Системная профориентация от 3,5 лет до 65+

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ И САМООПРЕДЕЛЕНИЕ В СРЕДНИХ КЛАССАХ

 

Самоопределение

Профориентация

Профориентационные игры:

Про термины и понятия

О карьерной лестнице и устройстве компаний

О профессионально важных качествах

О предпринимательстве

Профориентационные тесты

 

 

В средних классах мы продолжаем изучение профессии и запускаем наиболее важный для профориентации блок – занятия по личностному самоопределению. Этот длинный период самопознания будет активно продолжаться до 15-16 лет и наша задача – помочь ученику пройти все его этапы, не пропуская, не перепрыгивая, не избегая.

 

Материалы Навигатум по самоопределению содержатся в учебно-методическом комплекте «Самоопределение» и содержат в себе сценарии занятий, активизирующие тесты и рабочие тетради, игры, мультфильмы, притчи и другие видеоматериалы. Подробное описание находится в методическом сопровождении к УМК.

 

Продолжаются занятия по изучению мира профессий. От этапа любопытства мы передвигаем учеников к «вовлечению», чтобы в старших классах перейти к «направлению». Подробнее об этапах и методической основе на страничке «Методика».

 

 

Изучая мир профессий в начальной школе, мы решали такие задачи, как:

  • Расширение кругозора о новой профессии;
  • Изучение её функционала, предметов и атрибутов труда;
  • Изучение взаимосвязи профессии с другими профессиями и отраслями.

 

В средних классах изучение профессий строится по следующей программе:

  • Изучить профессионально важные качества и их соотношение с личными качествами ученика;
  • Перевести из стадии любопытства в стадию вовлечения, когда искренний интерес ученика направлен на получение дополнительной информации о заинтересовавшей его профессии или виде деятельности;
  • Помочь в прохождении основных этапов самоопределения: изучение самого себя, своих качеств, склонностей, способностей;
  • Увеличить мотивацию к учебе через осмысление и осознание практической пользы от изучаемых предметов.

 

В старших классах, изучая профессии, акценты ставятся на том, чтобы:

  • Определить, какие предметы требуется хорошо знать для данной профессии, какие знания необходимо получить самостоятельно;
  • Изучить, какие личные качества требуется «подтянуть», чтобы соответствовать выбранной профессии или деятельности;
  • Изучить карьерную траекторию в данном виде деятельности (горизонтальную и вертикальную);
  • Мониторинг: в каких учебных учреждениях города (региона) можно получить данную профессию;
  • Направленность на практику: олимпиады, соревнования, конкурсы, кружки и т.п.

  

Вся эта информация есть в профориентационном сериале «НАВИГАТУМ: Калейдоскоп Профессий» и сценариями занятий к нему. Через одну профессию раскрываются другие профессии отрасли или профессии со схожим набором востребованных профессионально важных качеств.
Один из специальных выпусков мультсериала посвящен компетенциям JuniorSkills. В мультфильмах объясняется суть компетенции, формируется интерес и мотивация к участию в этих компетенциях в рамках программы джуниорскиллс.

 

Мультсериал о профессиях

 

Вы можете приобрести новые серии и получить бесплатные на сайте www.калейдоскоппрофессий.рф 

 

 

Кроме непосредственного изучения профессий, на этом возрастном этапе активно изучаются следующие темы.

 

 

ПРОФИ ПЛЮС. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯ И ПОНЯТИЯ

 

Что такое должность и чем она отличается от профессии, специальности и рода деятельности?
Мы создали профориентационную игру «ПРОФИ ПЛЮС», которая за одно занятие формирует навык отличать одно от другого. Игра отличается тем, что одновременно может играть любой количество учеников: хоть 5, хоть 15, хоть 50+.

Игра состоит из 6 коротких мини-игр, в каждую можно играть от 5 до 15 минут.

Игра существенно расширяет представления о профессиях, а также позволяет взглянуть на них совершенно по новому, что меняет сложившиеся представления о профессиях, навязанных СМИ и устаревшими представлениями прошлого века о рабочих профессиях.

Игра формирует навыки самостоятельного типирования профессий, а также развивает навыки критического и креативного мышления; командных и индивидуальных презентаций.

Игра ПРОФИ ПЛЮС

 

Подробнее об игре «НАВИГАТУМ: ПРОФИ ПЛЮС» >>>.

 

 

КАРЬЕРНАЯ ЛЕСТНИЦА (ВЕРТИКАЛЬНАЯ И ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ КАРЬЕРА)

Игровой модуль

 

Познакомить с понятиями карьерной лестницы и разобраться с тем, как устроены организации разного типа (государственные, торговые, производственные, образовательные, военные, …) поможет игровой модуль «Карьерная лестница».

Игровые задания подходит для индивидуальных и групповых занятий. Более 600 карточек с наименованием профессий, специальностей и должностей окончательно закрепляют темы игры «ПРОФИ ПЛЮС» (понятия терминов), а также позволят строить собственные корпорации из профессий и должностей и рассмотреть возможные карьерные траектории.

 

 

ЛИЧНЫЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА

Игровой модуль

 

Выбор будущей профессии и сферы деятельности должен происходить с опорой на свои личные качества и психологические особенности: подойдут ли они к тем требованиям, которые предъявляются профессией? Стану ли я успешным, если профессия требует от меня качества, которых у меня нет? Стану ли я удовлетворен своим выбором, если мое самое сильное и развитое качество этой профессии не нужно? Как разобраться?

Игровой модуль «Профессионально важные качества» помогает разобраться, чем и как отличаются качества, а также навыки, компетенции, особенности. А узнать про профессионально важные качества каждой профессии можно с помощью мультсериала «Калейдоскоп Профессий». В сценариях занятий к мультсериалу для средних классов уделяется большое внимание к подробному анализу востребованных и невостребованных качеств в профессиях.

Карьерная лестница и Профессионально важные качества 

Игровые модули «Карьерная лестница» и «Профессионально важные качества» продаются в одном комплекте. Подробнее >>>.

 

 

ИГРА-ТРЕНИНГ "МОЯ КОМПАНИЯ. МОНЕТИЗАЦИЯ"

Профпроба предпринимательской деятельности 

 

В качестве других профориентационных игр можно рекомендовать «Моя компания. Монетизация», в которой есть облегченные задания для средних классов. Игроки могут себя попробовать в качестве настоящих бизнесменов, управлять своей компанией, столкнуться со всеми неожиданностями и форс-мажорами предпринимательской деятельности и испытать свои таланты биржевых трейдеров. Игра является тренинговой, формирует и развивает множество востребованных навыков 21 века.

 

Игра тренинг о бизнесе

 

Подробнее об игре "Моя компания. Монетизации" >>>.

 

 

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ТЕСТ «ПРОФИТИП»

 

Чтобы определить склонность к типам профессии, мы разработали компьютерный тест. Тест отличается от других тем, что:

  • Создан специально для школьников. В тесте используются «кейсы» (ситуации), типичные для российского среднестатистического городского школьника.
  • Тест содержит 50 кейсов и поэтому является достаточно точным инструментом измерения. Меньшее число кейсов «распыляет» итоговую картину, а большее число кейсов утомляет отвечающего и снижает качество ответов.
  • Чтобы поддержать интерес и вовлеченность к тесту, мы сделали его иллюстрированным. Каждый кейс это не просто вопрос, но еще и облегчающее восприятие изображение.
  • Это, пожалуй, первый в России гендерный профориентационный тест: кейсы для девочек отличаются от кейсов для мальчиков, что позволяет получить более качественный результат тестирования.

 

Профоориентационный тест

 

Узнать больше о тесте «ПРОФИТИП» >>>.

 

Все вышеперечисленные и вспомогательные материалы входят в состав «УМК Профориентация»

 


 

ДошкольникамНачальная школаСредние классыСтаршие классыСтудентамСотрудникамСоискателямПенсионерам
 

Пожалуйста, заполните данные, чтобы наш менеджер связался с Вами:


Позвоните мне с до

Введите этот код:
Код проверки

Наверх